Темы: Недельная глава, Корах, Рав Моше Файнштейн
«И послал Моше позвать Датана и Авирама» (16, 12)
Две судящиеся стороны предстали перед судьей равом Моше Файнштейном, с большим волнением излагая свои претензии друг к другу. В прошлом они были компаньонами и теперь судились из-за крупной суммы денег. Каждый утверждал, что другой должен ему (а не наоборот). Они явно сердились друг на друга.
Рав Файнштейн выслушал обе стороны и решил: Авраам должен деньги Ицхаку. Выслушал Авраам решение и очень разгневался.
«Я не буду платить! — воскликнул он. — Решение суда неправильное!»
Все присутствующие просто ужаснулись такой дерзости. Оспаривать решение раввинского суда?! Некоторые даже начали громко упрекать Авраама в наглости. Но рав Файнштейн остался совершенно спокойным. Он обратился к Аврааму доброжелательно, но настойчиво и велел отдать Ицхаку деньги, ему причитающиеся. А тех, кто громко возмущался — утихомирил.
Прошло несколько месяцев.
В один прекрасный день в дверях раввинского суда появился некто и попросил поговорить с равом Файнштейном. Человек попросил у рава Моше разрешение на работу резником (и представил соответствующие документы). Вел он себя как-то странно: отворачивался, как будто пытался скрыть лицо. Но все равно его узнали: это был тот самый Авраам, который поначалу не согласился с решением суда. Работники раввината обратились к раву Моше: «Не стоит помогать человеку, который кричал в суде, обидел и оскорбил Вас и вел себя недопустимо по отношению к раву!».
«Где тут связь? — спросил рав Моше. — Во-первых, я никогда ни на кого не сердился. Да если бы даже и сердился, так ведь Йом Кипур уже был, и я произнёс “Чистую молитву” и сказал, что прощаю всех. К тому же, Авраам наверняка уже давно раскаялся в своем поведении».
Рав Моше подписал требуемую бумагу и доброжелательно и искренне пожелал Аврааму успехов.
«Я никогда ни на кого не сердился!» — многие ли из нас могут сказать такое о себе? Остается только пожелать себе самим и другим как можно скорее избавиться от гневливости — качества, которое является корнем многих других дурных качеств!
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.