Нет у нас другого Отца!
«…каждый, ищущий Вс-вышнего…»
Корабль приближался к Земле Израиля. Рав Йешаяу Бардаки (зять гаона Р. Исраэля из Шклова) пристально вглядывался вдаль: через несколько часов должен показаться берег Святой Земли. Маленькие сын и дочь рава Йешаяу стояли возле него, любуясь солнечными бликами на волнах. Ничто не предвещало беды.
Вдруг приятный морской ветер стал холодным и резким. Небо потемнело, и началась гроза. Ветер усиливался, старый корабль скрипел и раскачивался, огромные волны обрушивались на его палубу. Один из морских валов смыл раби Йешаяу вместе с детьми прямо в море.
Раби Йешаяу умел плавать. Он велел детям уцепиться за его плечи и начал грести к берегу. Но очень скоро понял: ему не справиться. Если бы груз был в два раза меньше, то еще был бы шанс спастись. Но с двумя детьми на спине он не выплывет.
Раби Йешаяу понимал, что самое большее, что он может сделать — это спасти хотя бы одного из детей. Снять второго с плеч, оставить его в море. Это значит — обречь на смерть. Но если не сделать этого, то утонут все…
Страшный выбор стоял перед отцом. Своими руками утопить своего ребенка?! Но ничего не поделаешь — Алаха говорит, что в подобном случае нужно предпочесть сына. И рав Йешаяу, глотая слезы вместе с морской водой, обратился к девочке: «Доченька, ты должна уступить…»
Девочка заплакала. Рав Йешаяу оторвал руки дочери от своего плеча и почувствовал, как разорвалось его сердце… Но девочка не уступала. Она снова ухватилась за отца и закричала: «Папа, почему ты больше не поддерживаешь меня?!» «У меня нет выбора!» — плача, ответил ей тот. Девочка взмолилась: «Но ты же мой папа, кто же спасет меня? Нет у меня другого отца!».
И отец не выдержал: подхватил обоих детей и снова поплыл. Сил хватило ненадолго, груз на спине увлекал на дно. Рав Йешаяу тонул, захлебываясь горькой водой, как вдруг почувствовал опору под ногами. Из последних сил он сделал отчаянный рывок, добрался до суши и потерял сознание.
Когда пришел в себя, сказал дочери: «Я хочу, чтобы ты навсегда запомнила то, что случилось сегодня. Я вынужден был оставить тебя в море и, когда снял твои руки с плеча, почувствовал, что умираю вместе с тобой. У меня не было выбора. Но когда ты закричала “Ты мой папа, у меня нет другого!” — сердце перевернулось во мне. Я ощутил прилив сил, и мы смогли добраться до берега».
«Помни всегда: что бы ни случилось, не отчаивайся. Обратись с мольбой и слезами к Творцу, и скажи Ему, как ты сказала сегодня мне: “Папа, спаси, ведь нет у меня другого Отца! ”… И Он не оставит тебя, вытащит, спасёт, защитит. Даст опору для ног, когда волны уже захлестывают ноздри…»
Нет у нас другого Отца! И пока мы верны Ему и зовем Его в час беды — Он нас не оставит.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.