Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Каждому еврею, каким бы он ни был, следует помнить, что он принадлежит к особому народу

«По обычаям земли Египетской, в которой вы жили, не поступайте…» (Ваикра 18:3). Евреи не должны подражать обычаям других народов. Тора подчеркивает, что нам не следует есть как другие народы, одеваться как они, усваивать распространенную у соседей манеру поведения. Мы должны жить — как евреи.

Чтобы пребывать в радости, необязательно быть бреславским хасидом! И необязательно быть хабадником, чтобы ожидать Избавления! Любить Землю Израиля могут не только «религиозные сионисты». И учить Тору могут не только «харедим». Нужно просто быть евреем.

Каждому еврею, каким бы он ни был, следует помнить, что он принадлежит к особому народу, как сказано: «…если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим дражайшим уделом из всех народов» (Шмот 19:5). Святой, благословен Он, рассматривает каждого из нас как Своего единственного сына: «Сыны вы Господу, Б-гу вашему…» (Дварим 14:1). Каждый еврей — царский сын, поэтому мы должны оберегать Славу Царства, не позорить его своими поступками — беречь честь нашего Отца и Владыки.

Рассказывают об одном крестьянине, которому нужно было поехать на поезде в большой город. Кассир спросил: пассажир желает обычный билет или билет в вагон первого класса? Крестьянин подумал и решил, что заслужил хотя бы раз в жизни порадовать себя поездкой на высшем уровне.

Он ждал на станции вместе с друзьями-крестьянами. Когда поезд подъехал, те стали тесниться у дверей своего вагона, и наш герой втиснулся туда вслед за ними. Затем вошел контролер, чтобы проверить билеты, и попутчики крестьянина попытались спрятаться. Увидев, что друзья попрятались, он тоже согнулся и полез под скамью.

Когда контролер его заметил, он был возмущен:

— Обманщик! Как тебе не стыдно ехать без билета?!

— Я купил билет! Вот, смотрите! — обиделся крестьянин.

Контролер взглянул и удивился:

— Да у вас билет в вагон первого класса! Зачем же вы сидите здесь, на полу?

Вот из-за этого Всевышний и негодует, говоря Своим детям: «Вы — избранный народ! Мои любимые дети! Зачем вам подражать другим и стараться во всём им понравиться?»

Гаон раби Хаим Синуани[1] в юности много ездил по еврейским городкам Йемена. Он рассказал раву Давиду Йеудайофу (который был «скрытым праведником», цадик нистар), зятю Баба-Сали[2], как во время одной из таких поездок прибыл в городок Таиз, где похоронен гаон раби Аба-Шалом Шабази[3].

Пройдя большое расстояние пешком, раби Хаим сел отдохнуть под деревом. Вдруг к нему подходит араб и приветствует его, желая мира. А арабам их закон запрещал желать мира евреям. Поэтому рав подумал, что тот замыслил что-то недоброе.

— С чего это ты благословляешь меня миром? — спросил раби Хаим. — Ведь ваши законы это запрещают.

Араб ответил:

— Я сомневаюсь в наших законах, поскольку пребываю в большом горе. Моя дочь парализована уже два года, и я не нахожу для нее исцеления. Я объехал все могилы исламских учителей, выслушал советы служителей нашей религии, давал обеты, но всё это не помогло моей дочери. А теперь хочу попросить тебя: когда будешь в Таизе, помолись за мою дочь на могиле вашего праведника.

Придя на могилу праведного Аба-Шалома Шабази, рав помолился о девочке: «Владыка мира! Ради заслуг этого праведника, Аба-Шалома Шабази, пошли полное исцеление дочери того араба и освяти Имя Твое и имя всего народа Израиля среди других народов. И да узнают они, что деяния их — суета, а Ты — Истина, и Имя Твое — Истина».

На обратном пути раби Хаим увидел, что тот араб поджидает его на перекрестке. Он бросился навстречу раву и принялся обнимать его и целовать ему ноги, произнося все, какие только есть, слова благодарности. Успокоившись, он рассказал: вскоре после того, как он вернулся домой, дочь села на кровати и произнесла: «Папа, папа! Я чувствую сильный жар во всем теле! Помоги мне встать!»

Отец, не веря своим ушам, протянул руку, чтобы поддержать ее, и увидел чудо: девушка встала на ноги как обычный здоровый человек. А еще через пару дней полностью выздоровела!

Затем араб принялся ругать «всех великих людей ислама», говоря: «Моше — истина, и Тора его — истина! Рав Шабази и мудрецы Израиля — истина!»

Когда эта история стала известна, Имя Творца было прославлено и среди евреев, и среди неевреев этих мест (Шулхан Млахим).


[1] Раби Хаим Синуани (5658-5739 / 1897-1979, Йемен — Израиль), судья и каббалист, глава суда Шараба и Синуана в Йемене.

[2] Баба Сали — раби Исраэль бар-Масуд Абухацера (или Абухацира; 5650-5744 / 1890-1984, Марокко — Израиль) — выдающийся каббалист, раввин и законоучитель, известный как праведник и бааль-мофет (чудотворец). За удивительную духовную силу молитвы его стали называть «Баба Сали» (в переводе с арабского — «Молящийся Старец»). Баба Сали был одним из духовных лидеров сефардских евреев и всего поколения.

[3] Раби Шалом Шабази (Аба-Шалом Шабази, 5379-5446 или 5480 / 1619-1686 или 1720 — один из великих мудрецов и поэтов йеменского еврейства.


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

31 мая, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.