Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Свиток Торы в роскошном чехле некошерен, если в тексте отсутствует одна буква. История и ее мораль.

«Не приноси в жертву Господу, Б-гу твоему, быка или агнца, в котором будет порок, что-нибудь худое…» (Дварим 17:1)

Рав Моше, деятель еврейского образования, на этой неделе был счастлив. Ему удалось записать множество детей в еврейские школы. Но одна семья оказалась для него настоящим испытанием. Мать ни за что не соглашалась записывать сына в религиозную школу. «Верно, — говорила она. — Там у детей развивают хорошие качества, приучают их уважать родителей. Но в светских школах учатся в более просторных помещениях, там совсем другие условия».

Рав Моше не уступал. Он вновь и вновь навещал эту семью, беседовал, убеждал и, в конце концов, преуспел. Ребенок был записан в школу, несмотря на явные сомнения и колебания матери.

Когда начались занятия, раву Моше позвонили. Это была та самая мама — она хотела поблагодарить его!

— Вы даже представить себе не можете, насколько там учителя преданы своему делу, какое качественное образование и отличный коллектив! Ребенок сияет от счастья! Спасибо, от всей души спасибо!

— И Вам больше не мешает, что помещение не такое роскошное? — спросил рав Моше.

— Смотри не на кувшин, а на то, что в нем (Пиркей Авот 4:20), — решительно ответила мама.

Тогда я и встретил рава Моше — когда он убедился, что его труды не пропали даром. Рассказывая это, он добавил: «Знаешь, таков и есть путь иудаизма испокон веков. Конечно, свиток Торы должен быть красивым, каллиграфически написанным и в роскошном чехле. Но если в нем будет пропущена хотя бы одна буква, он станет некашерным и никакой чехол ему не поможет. Если же текст будет полным, свиток останется святым даже и без чехла!»

В нашей недельной главе есть стих: «Не приноси в жертву Господу, Б-гу твоему, быка или агнца, в котором будет порок…». Маленький порок в гигантском быке — и он уже непригоден для жертвоприношения! А хилый бык, но без порока — пригоден.

То же самое и с учебой. Прежде всего, образование должно быть цельным и полноценным. Лишь после этого следует обращать внимание на красоту и удобства. И именно цельность и полноценность следует выбирать — вопреки любым трудностям.

В одной китайской деревне жил старый и очень мудрый человек. Многие из жителей этой и соседних деревень приходили, чтобы чему-нибудь научиться у него и послушать его совета. Говорили, что он никогда не ошибался и на любой вопрос у него был ответ, а для любой проблемы — решение.

Однажды деревенские ребята решили перехитрить его. «Говорят, он никогда не ошибается, — сказали они друг другу. — Но в этот раз мы подготовимся заранее, и ему придется ошибиться».

Они взяли бабочку и договорились: «Будем держать ее между ладоней и спросим мудреца: то, что у нас в руках, — живое или мертвое? Скажет “живое” — раздавим бабочку и покажем, что она мертвая; скажет “мертвое” — выпустим бабочку и покажем, что она живая».

Радуясь своему фокусу, они пришли к старцу и спросили: «Дедушка-дедушка, то, что у нас в руках, живое или мертвое?» Старец бегло взглянул на них и ответил: «Это зависит от ваших рук».

Так и в нашей жизни: всё зависит от наших рук. Человек верит и исполняет заповеди, поскольку хочет этого и выбирает этот путь по свободной воле. Отказывается от многих личных интересов и преодолевает соблазн жить без веры и без ответственности. Это настоящий выбор, и за правильный выбор полагается награда.

«Живые» мы или «мертвые» — зависит от нас. Когда человек верит в Творца мира, он обретает вечную жизнь (Маайан а-Шавуа).


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

Вчера, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.