Темы: Недельная глава, Корах, Конфликты и ссоры, Рассказы
«И не будет как Корах и община его» (17:5). Я сделал интересную находку в книге «Раматаим Цофим». Там рассказывается, как праведник из Пшисхи спросил своего учителя, Святого Еврея: «Наши мудрецы говорят, что соединенный с чистым — чист (Келим 12:2). Странно: ведь чистый так усердно трудился, чтобы дойти до своей ступени, а тут приходит человек и присоединяется к нему, и за счет этого становится таким же? Как такое возможно?»
Учитель ответил: «Да не покажется тебе это чем-то легким! Знай же, что отказаться от себя и присоединиться к чистому гораздо труднее, чем самому достичь ступени чистоты. Посмотри на Кораха, Датана, Авирама и двести пятьдесят глав судов. Все они были возвышенными праведниками и стояли на высоких ступенях. Они пережили исход из Египта, рассечение моря, дарование Торы и тем не менее не смогли отказаться от своей воли и личного мнения перед Моше Рабейну. Не сумели примкнуть к нему, соединиться с чистым. Они отделились от него, восстали и были потеряны для народа. Даже спустя 1500 лет, Раба бар бар Хана все еще видел их в аду (Бава Батра 74 а)».
Известно, что Моше присутствует в каждом поколении — в великом мудреце. В каждом поколении нас предостерегают: «Да не будет как Корах и община его». Мы должны склоняться перед мудрецами поколения и принимать на себя их руководство. Каджый еврей, который удостоился распространять Тору, судья, раввин района, эксперт в Алахе или Адмор — ясно, что это Свыше его поставили перед этой задачей и избрали для ее выполнения. Поэтому у него есть особая сверхъестественная помощь Небес в том, чтобы указывать путь другим (Кводам шель Исраэль).
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.