Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Наш учитель раби Авудрахам — один из мудрецов-ришоним, ученик раби Яакова Бааль-Турима — написал прекрасный и волнующий комментарий, который к столь многому нас обязывает. Он говорит, что в этом тексте Агады заключены три ступени. Вначале сказано: «Всякий голодный, приди и вкушай» — сперва-наперво нужно насытить голодных. После этого «всякий нуждающийся, приди и сделай Песах» — это уже не просто маца и вино, а все необходимое для праздника: картофель, горькие травы (марор), харосет и «накрытый стол». Но и этого недостаточно — нужно еще утешить его, обратившись к его сердцу: «Не падай духом из-за того, что кормишься с чужого стола. Ведь мы с тобой равны в изгнании. “Ныне здесь, рабы”, но скоро мы будем избавлены. “В следующем году” мы оба будем “в стране Израиля, свободными”!»

Пророк велит нам (Ишайя 58:7-10): «Отломи голодному от хлеба своего, бедняков-скитальцев приведи в дом». Впрочем, этого мало, ты также «отдай голодному душу свою [т. е. утешь его словами], душу измученную насыть». Посмотрите, какая разница! Подающий монету бедному получает шесть благословений, а утешающий его словами — одиннадцать (Бава Батра 9 а). Исходя из этого, сами посчитайте, сколько получит тот, кто и дает деньги, и утешает! (Меири)

Приведем историю.

Как известно, святой гаон раби Йеошуа Лейб Дискин, по прозвищу «Сараф из Бриска», приехав в Иерусалим, нашел большое покинутое здание и основал в нем сиротский приют. Сначала там было лишь несколько детей-сирот, а жена рава заботилась о них, как родная мать. Она мыла их, одевала, кормила.

Однажды она помогала девочке-сироте купаться перед наступлением святого шаббата, помыла ей голову и одела в праздничную одежду, но девочка горько плакала. Все попытки успокоить ее не принесли успеха.

Рав, подобный ангелу, позвал ее к себе, улыбнулся и спросил: «Скажи-ка, прелестная девочка, отчего ты плачешь?»

«Я вспомнила маму!» — зарыдала девочка.

«Твоя мама на небе, дорогая, и теперь рабанит будет на ее месте», — мягко произнес рав. Жена рава мыла, причесывала, одевала, но…

«Все не так! — плач девочки лишь усилился, — рабанит не будет на ее месте! Ведь мама после мытья и причесывания целовала в лоб и говорила: “Ах, у тебя аромат словно из райского сада!” — а рабанит так не делает».

Рабанит поспешила, горячо обняла и поцеловала, и их слезы смешались. С тех пор она всегда так и поступала — мыла, причесывала, обнимала и целовала.

Бедняки жаждут доброго слова. Сироты жаждут объятий и поцелуев.

А что же наши дети? Конечно, мы заботимся о них! Но что насчет добрых слов, объятий и поцелуев? (Мекарван ле-Тора)


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

Вчера, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.