Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Драгоценный камень, весящий два карата, может быть в десятки раз дороже того, который весит один карат. В изучении Торы — то же самое.

«И взял Шем и Яфет платье» (9:23). Раши пишет: «“И взял Шем и Яфет” — здесь написано не “взяли”, а именно “взял”. Это учит тому, что Шем больше старался в выполнении заповеди, чем Яфет. Поэтому его потомки удостоились одевать талит с цицитом».

И тем не менее остается вопрос: верно, что Шем старался больше, но ведь и Яфет исполнял эту заповедь. Почему же тогда она не была засчитана для него?

Хафец Хаим дал следующее объяснение. Богатство в Торе и заповедях не похоже на материальное богатство. Человек, у которого есть два миллиона долларов, считается вдвое богаче того, у кого есть только один. Но такой расчет неверен в отношении духовного богатства. Еврей, владеющий двумя трактатами Талмуда, в сравнении с тем, кто владеет одним, — не в два раза больше, а во много раз. То же самое мы встречаем в ювелирном деле. Драгоценный камень, весящий два карата, может быть в десятки раз дороже того, который весит один карат. В изучении Торы — то же самое.

Поэтому Шем, который больше старался в заповеди, заслужил того, что она была названа его именем. И мы должны знать, что речь не обязательно идет о каком-то огромном усилии. Даже вполне умеренное, разумное усилие, соответствующее силам и способностям человека, считается большим вкладом с его стороны. И Б-г отплачивает ему во много раз больше.

Рассказывает рав Зильберштейн. Знаю одного юношу, который считается самым выдающимся в своей ешиве. Все ценят его за постоянство в учебе, эрудицию и глубину мышления. Ему удалось жениться на девушке из хорошей семьи, и на свадьбе глава его ешивы сказал о нем пару слов.

«Уже много лет, — говорил глава ешивы, — я даю уроки для учеников третьего курса. И всегда я сталкивался с непростой проблемой. Поскольку мне приходится руководить ешивой, я не всегда успеваю вовремя придти на урок. Иногда раздается срочный звонок от спонсоров, и я не могу не ответить им. Бывает, приходится разговаривать по телефону несколько лишних минут за счет урока.

Большинство учащихся, видя, что я задерживаюсь, начинают беседовать друг с другом. Возможно, многие из них хотели бы послушать урок, но никто из них не проявляет для этого инициативы. Что же делает наш жених? Поглядывая на часы и видя, что время урока настало, он становится возле двери моего кабинета, стучит и говорит: “Рав, мы ждем урока. Когда Вы придете?” И все это произносится с таким удивительным желанием, что словами не описать. Невозможно не почувствовать с его стороны жажду вкусить сладость Торы.

И так происходит изо дня в день. Мое сердце выпрыгивает из груди, едва я слышу этот простодушный вопрос ученика “Когда же рав придет на урок?” И не стану отрицать — это действительно подгоняет меня приходить вовремя. А теперь я вас спрошу: неужели этого недостаточно, чтобы понять, почему наш жених достиг столь высоких ступеней в Торе?» — закончил свою речь глава ешивы.

Отметим напоследок: все ученики слушали уроки, все они усваивали знания, которые им передавал глава ешивы. Но один из них старался чуть-чуть больше остальных.

В конце концов, что он делал? Всего лишь шел к кабинету учителя, расположенному в нескольких метрах. Не более. Но в духовном богатстве — в этом вся разница (Бархи Нафши).


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

Вчера, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.