Темы: Воспитание в духе Торы, Воспитание детей, Младенцы, Омовение рук, Ритуальная чистота, Ита Минкина, Материнство
Доброе утро. Омываю руки после пробуждения. Но как поступать в ситуации, если в семье 4-месячный ребёнок и спит со мной? Ночью он просыпается, так как голоден. После пробуждения я даю грудь ребёнку, он ест, не просыпаясь, и мы снова засыпаем. Всё это время мы в кровати и не поднимаемся — пробуждаемся и вновь засыпаем.
Надо ли в течение всей ночи после пробуждения всё-таки омывать руки? Ребёнок ест примерно через каждые два часа. Внутренний голос подсказывает, что всё-таки, несмотря на сонное состояние и лень, надо омывать руки и на протяжении всей ночи. N.
Доброе утро,
Спасибо за Ваш вопрос, он актуален для всех мам, которые просыпаются ночью для своих малышей. Ваш вопрос я задала раву Йеуде Чезнеру, чью книгу перевел рав Леви Гинк, она продается на нашем сайте.
Он ответил так:
1. Лучше всего делать омовение рук, если есть возможность.
2. Если мама не делает (потому что слишком устала и засыпает с младенцем), то не прикасаться к отверстиям лица и головы: рту, глазам, ноздрям, ушам. Ни своим, ни малыша — во время кормлений, когда мама не спит.
Здоровья Вам и малышу.
С уважением, Ита Минкина
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.