Темы: Воспитание детей, Половое воспитание, Ита Минкина, Скромность в одежде, Установление границ
Шалом, уважаемые семейные консультанты, благодарю вас за огромную и важнейшую работу, которую вы делаете! Ваши ответы очень помогают в духовном росте. Нужна ваша помощь в решении нескольких деликатных вопросов. Всевышний к большой нашей радости послал нам с мужем ребенка, сейчас я на 3 месяце беременности, и у меня появилось несколько вопросов, которые меня не оставляют. 1. Мыть ребенка желательно только родителю одного с ним пола? Если нет, то как это обосновать? Особенно интересуют в этом плане папа и дочь. 2. После какого возраста желательно полностью отдалиться от помощи ребенку в мытье? 3. Желательно ли одевать девочек скромно с самого их рождения и не потворствовать нахождению дома без футболки, даже когда нет выраженных молочных желез? 4. Есть ли ещё какие-то нюансы общения в этом плане между папой и дочкой, с одной стороны, и мамой и сыном, с другой? Заранее большое спасибо! N.
Уважаемая N.,
Спасибо за добрые слова, и Вашей семье — любви, процветания и радостных событий в скором времени!
1. О купании: и мама, и папа могут купать малышей обоего пола.
2. Здесь нет четких границ, зависит от самого папы. Сами дети не почувствуют неловкости лет до 6-7. Некоторые отцы не купают дочек уже лет с трех, другие — с пяти. Но это не значит, что если дочери или сыну понадобится экстренная помощь, то родитель другого пола не может помочь. Может и должен. Можно купать и в этом возрасте, и немного постарше, если, например, второй родитель не может или в отъезде, а ребенок будет в трусиках.
3. Девочек нужно одевать скромно с трех лет. Младше этого возраста — только ради того, чтобы они не привыкали бегать голышом, а привыкали, что на них есть одежда. Девочка младше этого возраста не обязана «соблюдать» законы скромности. А обычная одежда для девочек в три года — небольшой рукавчик и гольфы, не обязательно колготки.
4. Неловкость может проявиться только ближе к переходному возрасту, когда и сам подросток начинает стесняться. Но и тогда поцелуи и объятия — разрешены, определяется тем, насколько это комфортно самому подростку. А до этого возраста и мальчикам, и девочкам важен и нужен физический контакт и с мамой, и с папой, ласка, теплые слова и заверения в любви. Девочкам важно слышать от пап, что они красивые и одеваются со вкусом, комплименты их внешнему виду актуальны в любом возрасте — и в два года, и в пятьдесят лет.
С уважением и самыми лучшими пожеланиями, Ита Минкина
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.