Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Спросить семейного консультанта Спросить раввина

Дочери скоро два, а основное воспитание — до трех лет. Судорожно думаю, чему еще научить...

Темы: Воспитание детей, Организация быта, Дошкольники, Ита Минкина, Общение с детьми, Игры с родителями

Здравствуйте. Нашей дочери скоро два, а говорят, что основная часть воспитания происходит до трех лет. На что мне еще обратить внимание, кроме: хорошая и радостная атмосфера в доме, попытка завоевать авторитет, привычки (заходить в дом — снять обувь, повесить куртку, помыть руки), участие в уборке дома/готовке и развитие речи разговорами и книгами. Дочь все за нами повторяет, и я судорожно думаю, чему же ее научить. Дополнительно: может, есть советы, как ребенок может быть занят в хозяйстве, чтобы и ему было интересно, и мама дела сделала? (У нас хорошо идет подавать вещи для развешивания, перекладывать продукты в миски при готовке, вытирать тряпочками и типа подметать; дочь не говорит, но почти все понимает). Еще ребенок с хорошей фантазией и придумывает игры с обыкновенными вещами: вынимает из комода все вещи и полотенца и либо строит кроватку с подушкой и покрывалом, либо развешивает всё, НО это нужно потом собрать! Такое количество она сама никак не положит на место. Как предотвратить хаос? N.

Отложить Отложено
Отвечает Ита Минкина

Здравствуйте, уважаемая N.,

Вы растите девочку в хорошей и радостной атмосфере, это самое главное. И нет нужды «судорожно думать», что еще сделать, Вы все делаете, хорошо и правильно. Даже если что-то не получается — не стоит расстраиваться — привычки, о которых Вы пишите — не самое главное в воспитании. Чему еще ее научить? Наверняка то, что я сейчас предложу, Ваша девочка и так делает.

В плане развития навыков:

  • Для развития мелкой моторики: можно предложить ей крупные бусины и тонкую веревочку или шнурок, чтобы она пробовала это нанизывать, — это хорошо для развития координации глаз и рук. (Обычные бусинки и бисер дети в таком возрасте еще не смогут нанизать — это для них слишком мелко). Это только пример. Подойдет любая игра или занятие такого рода.
  • Пластилин. Мягкий пластилин. Лепить вряд ли получится, но мять в руках и рвать на кусочки — вполне. Это развивает мышцы кисти и мелкую моторику.
  • Рисовать. В этом возрасте рисовать — это пока только черкать, но так дети учатся работать с цветными карандашами, мелками, фломастерами и так закладываются основы будущего умения писать.
  • Бегать, прыгать, играть в мяч. Это координация движений.
  • Давать ей слушать музыку, детские песни. Потом пробовать вместе с ней напевать их. Это развивает слух и речь.

В плане развития навыков общения.

  • Наверняка вы ее обнимаете и целуете, об этом не стоит и говорить.
  • Детям нужно общение с другими детьми раза два или три в неделю. Они пока не умеют играть вместе, а только рядом, но все равно им важно видеть других детей и участвовать в детских интеракциях.

Дополнительно: может, есть советы, как ребенок может быть занят в хозяйстве, чтобы и ему было интересно, и мама дела сделала?

То, что Вы с ней вместе делаете, очень здорово и наверняка ее занимает. Так что все крутится вокруг того, что мама делает, только в упрощенном и безопасном варианте. Например, мама моет посуду — дать и девочке мягкую губку, разбавленного мыла для посуды и миску (маленькую кастрюлю, небьющиеся тарелки), чтобы она по ним изнутри или снаружи возила губкой — то есть «мыла». Если мама делает что-то из теста, дать ей кусочек, чтобы и она его «раскатывала», мяла и давала взойти, потом, если это в результате не окажется на полу, можно даже испечь, и она будет горда делом своих рук. Если у Вас будет под рукой книжка-раскраска, чтобы ее занять, пока Вы выполняете ту часть работы, где маленьким ручкам быть опасно, или вы вместе слушаете музыкальный диск, подпеваете и разучиваете с ней слова (а пока сами что-то делаете), то, скорее всего, она в это время скучать не будет.

С пожеланием радости от общения с дочкой, любви и мира, с уважением, Ита Минкина


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

31 мая, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.