Темы: Воспитание детей, Еврейская женщина, Детский сад, Ита Минкина, Скромность в одежде, Отношения со сверстниками
Шалом, у меня суперважный вопрос! Дочке осенью 2,5. По-русски она прекрасно болтает, может сказать фразу типа «Мама, папа и я идем гулять». Вчера в типат халав (станция здоровья семьи) врач прочитала мне целую лекцию на тему, что пора отдавать в садик, причем чем раньше она окажется в общении с сабрами, тем легче ей будет освоить язык и менталитет. А если отдать ее в 3,5 в Бейс-Яков, то дети начнут над ней смеяться и из-за незнания иврита она обязательно станет изгоем и т.п.
У нас есть сомнения, куда отдавать, т.к. рядом хороший русский садик, где дети учат иврит как иностранный. Он субсидированный, что немаловажно. Израильский менталитет, жесты и жаргон она там, конечно, не переймет. На детской площадке она сидит одна, наблюдает за детками, но не играет с ними. Спрашивает, когда она пойдет в садик. В общем, скучно ей с мамой, и язык тоже пора учить. Это уже сейчас ей барьер делает. С детьми, которые понимают русский, она играет с удовольствием и не сидит одна в сторонке. Муж хочет, чтобы малышка пришла в ивритский садик уже с языковой базой. Он за русский садик. Хотя, с другой стороны, наверное, правда — любой язык лучше учить от носителей и чем раньше, тем лучше? И в любой коллектив легче войти, когда ты еще маленький…
Какой садик выбрать в 3,5? Мои подружки говорят, что Бейс-Яков — лучше всего. Но мы-то не харедимные! Я боюсь, что воспитатели из Бейс-Якова меня увидят на улице в джинсовой юбке и кожаной косухе и выгонят её оттуда. Я готова поменять стиль одежды, если нет другого варианта, хотя я считаю, что скромно одеваюсь — юбка же длинная, хотя и джинсовая. Ну, просто не в их стиле. Просто для меня таким образом сменить гардероб — это сплошное лицемерие… Но для того, чтобы ребенка туда отводить и приводить, я готова надеть черную юбку. Или есть другие садики, кроме Бейс-Якова? Моя знакомая израильтянка сказала, что есть еще Торани. Или, в чем я хожу на улице, их не волнует? Е.
Уважаемая Е.!
В два с половиной года, если девочка прекрасно болтает на одном языке, нет никаких противопоказаний к тому, чтобы отдать ее в садик для освоения нового языка. Это мнение специалиста Центра развития ребенка, с которым я специально проконсультировалась.
С точки зрения попутного освоения жаргона и т.п. — это уже вопрос родительских предпочтений. Но ребенку будет однозначно легче войти в детскую среду в возрасте 2.5 лет, чем в возрасте 3.5 лет, Вы абсолютно правы.
О Вашем втором вопросе — какого направления выбрать садик: Однозначно, Бейс-Яаков лучше всего. И самое удачное для вас — это найти садик Бейс-Яаков, где учатся дети из семей, похожих на Вашу. В Израиле много таких садиков, и Вам тогда не придется опасаться, что Вас кто-то увидит. (В любом случае, если девочку уже приняли в садик для харедимных семей, выгонять из-за маминой юбки ее не будут).
Желаю Вам радости и уверенности в том, что Вы выбрали для девочки самую лучшую среду — для ее роста и развития.
С уважением, Ита Минкина
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.