Темы: Воспитание в духе Торы, Воспитание детей, Мировоззренческие вопросы, Дети, Дошкольники, Ашер Кушнир, Рав Ашер Кушнир
Добрый день! Много вам благ и достижений в новом году! Гмар хатима това! Подскажите, пожалуйста, как можно объяснить ребенку (мальчик, 5 лет), почему нельзя гневаться, когда кто-то поступает против нашей воли, если мы стараемся во всем подражать Ашему, а Он может гневаться, когда нарушают Его волю? И второй вопрос: как объяснить ребенку такого возраста заповедь «не прелюбодействуй», записанную на скрижалях? Заранее благодарю за ответ. Если можно, хотелось бы узнать мнение рава Ашера Кушнира. Н.
Уважаемая Н.!
Спросите: а как же можно всё же повлиять на ребёнка, чтобы он не так гневался? Как правило, ребёнок учится нормам поведения у своих родителей. Если постоянно видит их спокойное отношение — и к нему, и между собой, и к разным событиям в жизни, — то и он со временем усваивает такой стереотип поведения. Это называется личный пример.
Кроме этого, можно с ребёнком играть в разные игры, развивающие эмоциональную интеллигентность. К примеру, показать картинку, на которой изображено лицо сердитое и лицо радостное. Спросить, как эти выражения называются. Если не знает, назвать каждое выражение лица своим именем. Выяснить, какое ему нравится, а какое нет. Когда он скажет что радостное — больше, скажите, что и Вы так думаете, и папа, и бабушка, и все люди в мире. Тогда можно спросить: сердиться, ходить с таким выражением лица — хорошо или плохо? Если ответит, что плохо, подтвердите, что и Вы так думаете… И так повторять в разной форме что гнев — это плохо. Вот теперь, после того как поселили в его душе негативное отношение к гневу, как только заметите, что он начнёт гневаться, достаточно будет лишь выразите своё удивление: «ой, у тебя на лице гнев…». И не добавляйте больше ничего…
Дай Б-г всем нам родительской мудрости растить наших детей.
С уважением, Ашер Кушнир
Рав Бенцион Зильбер
В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бемидбар»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Берл Набутовский
Смысл подсчёта — установление родословной?
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все колена Израилевы имеют общую миссию. Неслучайно перепись населения происходила не в результате подсчета голов, а при помощи полушекелей, которые жертвовали евреи в возрасте 20 лет и выше.
Рав Шломо Гольдман,
из цикла «К субботнему столу»
Рав Бенцион Зильбер
У Левитов своя арифметика?