Темы: Воспитание детей, Дети, Подарки, Подростковый период
Мы с мужем любим дарить подарки. Мы много работаем, хорошо зарабатываем и много тратим на нашего сына. Но наш шестиклассник совсем этого не ценит. Откуда такая неблагодарность?
Дарить — большое удовольствие. Нужно только не забывать, что это наше удовольствие. Сын к нему отношения не имеет. Ошибка — думать, что наш подарок автоматически включит у ребенка механизм благодарности. Это не так. Он был бы вам больше благодарен, если бы вы просто дали ему деньги (если есть за что, разумеется). Он бы воспринял это как доверие, и от этого возросло бы и его доверие к вам.
Часто мы считаем детей своими ДОЛЖНИКАМИ. Давая и даря, мы выдаем им вексель, копию которого аккуратно подшиваем и храним всю жизнь.
Если мы дарим, не значит, что имеем право на благодарность.
Это дети обязаны быть благодарными. Но этот долг — не нам взимать. Это долг перед Творцом. Он сам и взыщет, если надо. Мы же должны позаботиться не о чужих долгах, а о своих…
Дружба, уважение, доверие — не покупаются подарками. «Я тебе даю, а ты меня люби» — гнусная сделка, эта схема или не работает совсем или калечит душу маленького человека.
Дать что-то материальное невероятно просто по сравнению с чем-то духовным — теплом, любовью, вниманием. Быть может, вашему сыну нужно что-то подороже дорогих подарков?
Представьте, что ваш сын больше не нуждается в вашей материальной поддержке. Нашел спонсора, научился зарабатывать, неважно. Но ваше материальное ему не нужно. Ему нужны понимание, дружба, общие интересы. Как насчет давать ЭТО?
Мы пытаемся стать их благодетелями, потому что не знаем, как стать им друзьями. Не умея завоевать их души, мы пытаемся купить их. Боясь дать им права и свободу, мы откупаемся опекой. Давайте постараемся сделать наоборот. Тогда, кроме благодарности, мы получим от наших детей любовь, которая дороже всех материальных благ мира.
Всего вам наилучшего!
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.