Темы: Воспитание детей, Ципора Харитан, Детский сад, Братья и сестры, Воспитание самостоятельности
Здравствуйте, уважаемые консультанты!
Меня интересует вопрос по поводу муниципальных садиков. Мои двойняшки (девочки) с ближайшего учебного года идут в муниципальный садик. Я была слегка удивлена, когда узнала, что в Израиле двойняшек разделяют по разным садикам.
Они не самые дружные, иногда дерутся, отбирают друг у друга игрушки и т.д., но всегда ищут друг друга, спрашивают, где сестра. До этого в яслях были вместе и, вообще, не расставались никогда. Одна девочка более активная, шустрая, доминантная, вторая более спокойная, медленная.
И вот у меня появился вопрос: как правильно сделать? Разделить, чтобы каждая из них могла развиваться в своём темпе, не зависеть от сестры, заводить своих подруг и т.д.? Или же им будет легче вдвоём и я сделаю ошибку, если разделю их? Я так понимаю, что это будет довольно сложно с точки зрения руководства садика — оставить девочек вместе. Но вопрос в том, стОи ли за это бороться. Спасибо большое! N.
Уважаемая N.,
В Израиле принято считать, что важно, чтобы каждый ребенок развивал свою индивидуальность, а не был бы «половинкой» близнецов.
Поэтому здесь принято в садиках и школах разделять близнецов и посылать их в разные классы — в тех целях, которые Вы сами перечисляете. И с пониманием, что у них будет дома достаточно времени для общения друг с другом и для взаимной поддержки.
Видимо, общий опыт, сложившийся за десятилетия такой политики, оказался положительным, потому что практически не слышала о родителях, которые бы утверждали, что их детям разделение повредило.
Давайте представим себе, что девочки были бы погодками. Ведь Вам бы не показалось странным, что они в разных классах, даже если бы дома они были очень дружны.
Поэтому не думаю, что стоит вести борьбу с системой, так как, действительно, Вам будет очень нелегко добиться, чтобы детей согласились оставить в одной группе. И потребуются психологические обследования, чтобы убедить, что Вашим дочкам, в отличие от других детей, так лучше.
Не думаю, что разделение может нанести столь серьезный вред, из-за которого стоило бы отправлять детей на психологические обследования.
С уважением и пожеланием радости от детей, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.