Темы: Воспитание детей, Ципора Харитан, Дети от первого брака, Подростковый период
Шалом!
Я не еврей, 5 лет слушаю аудиоуроки, стараюсь жить по закону Торы.
Ситуация такая, что у меня второй брак и, когда мы с женой познакомились, я был уже в это всё погружен полностью. Было желание пройти гиюр, при этом было много «НО», может, боязнь того, что я не смогу исполнять все законы.
Сейчас же жена, глядя на меня, тоже захотела пройти гиюр вместе со мной. И, в общем-то, Б-г дает такую возможность. НО у нее есть дочь от первого брака, ей 12 лет, и при любом нашем с ней общении говорит: «Я не верю в Б-га, и Его нет»… При этом на все очевидные доводы отвечает, в общем-то, однозначно, что все мы произошли, не дай Б-г, «от обезьяны». В общем, она против.
Есть несколько вопросов. Как быть, и что делать? Надо ли ее убеждать в этом и стараться как-то подталкивать ее к этому решению? Либо же можно пройти гиюр, несмотря на ее убеждения, а если она в дальнейшем сама, глядя на нас, захочет стать еврейкой, помочь ей в этом? N.
Уважаемый N.,
Дочка Вашей жены — отдельная личность, а кроме того — подросток. Вполне допускаю, что ее «воинствующий атеизм» — это некая отрицательная реакция на второй брак мамы и нежелание из-за него менять что-либо в своей жизни. Это не обязывает ни Вас, ни Вашу жену отказаться от гиюра, ни ее — принимать гиюр потому, что так решили мать и отчим.
Делайте свои шаги в направлении жизни по Торе, ни к чему девочку не вынуждайте и, как Вы сами пишете, если, повзрослев, она изменит свое мнение и захочет присоединиться к матери в этой сфере, то вы ей окажете поддержку. А если нет, то, видимо, ей суждено осуществлять свою роль в мире как нееврейке.
С уважением и пожеланием дальнейшего духовного роста, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.