Темы: Воспитание в духе Торы, Воспитание детей, Ита Минкина, Младшие школьники, Общение с детьми
Добрый день! Сначала хотела поблагодарить за Ваши ответы, они всегда очень помогают! Вопрос у меня такой. Сын 9.5 лет не делает утром омовение рук. Говорит, что сделал, но я знаю, что не делал. Он берет Сидур, цицит немытыми после ночи руками.
Как объяснить ребенку, какие доводы привести, чтоб он понял важность этого? N.
Уважаемая N.,
Спасибо за Ваш вопрос.
Действительно, очень часто замечания не приносят желаемого эффекта… Дети говорят «да-да» или «сейчас», а делать ничего не собираются.
Можно предложить несколько вариантов воздействия, Вы можете попробовать какой-то из них, то, что, по Вашему мнению, скорее подействует. Или попробовать в порядке эксперимента…
1. Ничего не говоря, когда он встанет, подведите его к раковине, рядом с которой уже стоит натла (специальный сосуд для омовения), наполненная водой. Улыбнитесь и поставьте перед ним. Слова не нужны. (Вообще, в рутинных делах — чем меньше слов, тем больше пользы: жест, кивок, наклон головы более эффективны, особенно, для детей, которые привыкли к долгим разговорам-нотациям). Самый действенный метод из всех возможных.
2. Возьмите за правило читать короткие законы утренних действий из Кицур Шулхан Арух. Как бы для себя. Но Вы «не жадная» и готовы читать это вслух. Не больше одного-двух законов за один раз. Не ожидать быстрого результата.
3. Если Вы и Ваш сын любите шутки, в ваших отношениях есть юмор, то можно превратить омовение рук утром в игру, в соревнование, во что-то забавное, понятное вам обоим. Только не сарказм в адрес сына — ни в коем случае. Например, он встал и Вы говорите: «Кто быстрее: я почищу эти три морковки или ты сделаешь омовение рук?» Вы скажете: это так просто, примитивно… Неужели мой сын попадется на такую удочку? Да, дети любят попадаться на удочки, даже если мотив взрослых им ясен как день. Главное, чтобы это было добродушно и с лукавством))
С уважением, Ита Минкина
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.