Темы: Ципора Харитан, Муж и Жена, Скромность в поведении, Интимные отношения, Секс, Нида
Шалом.
Я недавно вышла замуж. В наших отношениях мне не хватает одной важной вещи. Мой муж очень много работает, у него успешная карьера. И, когда у нас наступает разрешенный период, мне его элементарно не хватает. Особенно, когда эти две недели подходят к концу, мне хочется его повышенного внимания. И не только интима (хотя и его тоже), но и просто близости, прикосновений…
Есть всего две недели в месяц, когда мы можем быть вместе, и каждый день хочется использовать максимально, чтобы «зарядиться» на оставшееся время. А вот мой муж слеплен из другого теста. Он вообще более сдержанный по характеру. Для него разрешенный период ничем не отличается от запрещенного.
Я вообще иногда сомневаюсь, ждет ли он, когда я пойду в микву, по крайней мере, своих чувств он не показывает. Иногда я на него очень обижаюсь за это, но не знаю, как это изменить! Поговорить с ним напрямую я стесняюсь, мне кажется, это нескромно — объяснять ему, что я очень хочу.
Он сам должен инициативу проявлять! В результате даже в разрешенный период у меня нет ощущения удовлетворенности и единства с ним.
Что мне делать, как мне изменить его отношение ко мне?
С уважением, N.
Уважаемая N.,
Для мужчины его карьерный рост — один из факторов, которые в его глазах определяют его мужскую сущность. Поэтому он так сосредоточен на этом.
Кроме того, Вы должны понимать, что то, о чем Вы говорите как о главном, то есть прикосновения, поцелуи и т. д., — для мужчины всего лишь вступление. И, если он знает, что дальше вступления дело не двинется, ему действительно не очень хочется. Поэтому я советую, если Вы настроены и на продолжение, подойдите первая и проявите инициативу.
С точки зрения еврейского Закона нет ничего нескромного в том, что женщина показывает мужу свою заинтересованность, но не ТРЕБУЕТ от него, а ПРИГЛАШАЕТ его к близости.
Кроме того, когда Вы нервничаете, что разрешенный период подходит к концу, ласково напомните об этом мужу в момент близости. Я уверена, что он и сам хочет, но вспоминает об этом часто, когда для вас это уже поздновато. Так как центр его мыслей сейчас — что-то другое. И, как Вы сами пишете, не от отсутствия любви к Вам, а именно из-за важности его работы для него.
И не стесняйтесь показывать ему свою заинтересованность. Любому здоровому и нормальному мужчине это очень приятно, а еврейское представление о женской скромности никак не подразумевает поведения «непорочной девы» («не знала, что пришел, не знала, что был, не знала, что ушел»). Согласно еврейскому представлению о скромности, женщина — полноценный партнер и даже инициатор отношений — при условии, что это делается тактично и красиво, а не грубо и с претензиями.
Желаю Вам долгих лет семейного счастья (один из аспектов женской мудрости, ведущей к этому счастью, — это именно умение красиво показать, насколько муж Вам нужен).
С уважением, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.