Темы: Ципора Харитан, Муж и Жена, Взаимопонимание, Общение супругов, Самосовершенствование в браке
Здравствуйте! Мы с мужем евреи, но он в отличие от меня не соблюдает заповеди. Я думаю о том, как это повлияет на наши отношения в дальнейшем, например, когда у нас появится ребенок. Как лучше поступить сейчас, не давить на него или убедить в том, что это важно? N.
Уважаемая N.,
Конечно же, совершенно необходимо убедить мужа, что очень важно соблюдать заповеди. Вопрос только — что такое «убедить»? Ведь синонимом этого слова в Вашем письме было «давить». А давление — никак не убеждение. Убеждение — это сделать так, чтобы человек убедился САМ, что ему так лучше жить. А для этого он должен почувствовать: то, что жена соблюдает мицвот, — это огромный плюс для семейной жизни. Скажем, его жена — более внимательная, ласковая, добрая, чем жены всех его друзей. И это настолько бросается в глаза, что муж сам ощущает, что она необыкновенная. А когда он делает ей комплимент, она может ответить: «Я стараюсь быть такой, как Тора требует от женщины». Думаю, мало что может быть настолько убедительным. Но это — очень высокая планка, а можно попробовать и что-то попроще. Например, рассказывать что-то интересное, что Вы слышали, не вставая в позу: «Слышишь, какая мудрость? Значит, начни соблюдать!» Можно очень высоко оценивать какие-то небольшие усилия, которые муж делает для того, чтобы Вы могли соблюдать. Например, не тащит Вас в некошерный ресторан. Когда жена говорит: «Знаешь, милый, я очень ценю, что ты ради меня отказываешься от таких удовольствий», это помогает мужу постепенно «убеждаться». А вот когда мы давим, воспитываем, вычитываем и т.д., то почему-то человеку «убеждаться» не хочется.
Поэтому наберитесь терпения, молитесь, чтобы Всевышний помог Вам найти тропинку к сердцу мужа и в этой сфере, и постарайтесь быть ему хорошей женой. Я уверена, что, с Б-жьей помощью, он постепенно начнет делать шаги в правильном направлении. Если Вы это будете высоко оценивать, возможно, за ними последуют еще шаги. И, с Б-жьей помощью, это хорошо повлияет на ваше совместное будущее.
С уважением и пожеланием всего наилучшего, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.