Темы: Алкоголизм, Алкоголь, Ципора Харитан, Развод, Муж и Жена, Зависимости
Вопрос мой такой: у моего мужа раньше были проблемы с нелегальными средствами, под действием которых он вёл себя агрессивно по отношению ко мне. Дело шло к разводу, но не дошло до развода, он дал обещание и пошёл в клинику, где ему поставили подшивку, и мы снова были вместе.
После я начала замечать такие же состояния, и он признался, что снова употреблял, но больше не будет, я снова простила. И после этого обещания он начал каждый день пить пиво. Сначала я была сдержанной и пыталась идти на контакт или как-то договориться, но он ни в какую не соглашался и все так же пьёт.
Проблема моя в том, что после всего у меня отвращение к мужу, я не могу вступать с ним в физический контакт, мне хочется постоянно его избегать. А если вижу, то хочется оскорбить как-то, а у нас маленький ребёнок. Не хочется, чтобы он жил в накалённой атмосфере и слышал, как его мама оскорбляет отца. Посоветуйте, как мне себя вести, как заставить себя отпустить прошлое и начать новое. Или же конец очевиден? N.
Уважаемая N.,
Ваш муж нуждается в каком-то средстве, которое заменило бы ему наркотики. Если он пьет пиво в таких количествах, что ходит совершенно пьяным, то это смена одной зависимости на другую. И тогда, как Вы сказали, конец очевиден.
Если Вы считаете, что он не напивается допьяна, то думаю, Вам известно: и медики во многих случаях предлагают заменить более тяжелое более легким, например, так называемые электронные сигареты вместо настоящего курения. В этом случае нужно относиться к этому его питью пива именно как к попытке бороться с зависимостью.
Если это так, то вместо Ваших криков и скандалов ему нужно Ваше уважение и поддержка, и тогда есть шанс, что он сможет постепенно отказаться и от заменителей. Поэтому, если он меняется к лучшему, Вы должны решить для себя, хотите ли Вы с ним порвать из-за прошлого и не давать ему больше шансов.
Если же Вы готовы простить, необходимо отпустить прошлое, и это не его, а Ваша работа, для которой, возможно, Вам стоит обратиться к психологу или семейному консультанту, который Вам поможет «отпустить» и начать какой-то новый этап в отношениях с мужем.
Одно понятно: нет никакого смысла «сидеть на двух стульях». Либо Вы решаете закончить этот брак, либо, если продолжаете, брак должен быть полноценным, т.е. Вы должны прекратить унижать мужа и вернуться к интимной жизни.
С пожеланием сил найти правильное решение и с уважением, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.