Темы: Ципора Харитан, Измена, Ревность, Развод, Интернет, Муж и Жена, Доверие
Добрый день! Недавно случился неприятный инцидент в семье. Узнала, что мой супруг (почти 2 года в браке) общается с множеством девушек в мессенджерах (переписка носит порой интимный характер), и с некоторыми из них он встречался в кафе и парках. Когда все стало известно, он сказал, что это просто развлечение, не более. Что просто он хотел «развести» девушек и посмотреть насколько они доступны. После разговора он сказал, что больше этого не повторится. Однако спустя некоторое время я узнаю, что он несколько раз встречался со знакомой, когда мне говорил, что поехал по делам. И тут мы с ним общались, и он сказал, что больше не будет так делать. Но доверия нет никакого, нет внутреннего спокойствия. Постоянно в голове мысли о том, что он обманывает. И я сказала ему, что он должен прекратить со всеми общение, исключение — рабочий момент. И встречи исключительно в дневное время, и общение без флирта и милых высказываний. Он согласился, но сегодня посмотрела его телефон, и там есть несколько контактов, с кем он общался, но удалил переписку. Как быть? Как доверять? И как можно на него повлиять, чтобы спасти семью? И чтобы к нему пришло осознание того, что все, что он делал и делает, неправильно? Спасибо! N.
Уважаемая N.,
Сознание, что так поступать не надо, у Вашего мужа есть, иначе бы он Вам не говорил, что он этого больше делать не будет. А вот готовности соблюдать свои обещания и отказываться от легких развлечений нет и в помине. Поэтому не думаю, что тут может быть с Вашей стороны какое-то доверие. А Вы должны для себя решить, готовы ли Вы продолжать брак с человеком, который с такой легкостью способен Вас обманывать и нарушать верность в развлекательных целях.
Если Вы это терпеть не готовы, то скажите ему, что больше не будет никаких примирений, просьб о прощении, обещаний и т. д. и в случае хотя бы еще одного такого «срыва» Вы расстаетесь с ним немедленно и бесповоротно. (Но будьте уверены в себе, что Вы готовы это сделать).
Если же Вы готовы прощать эту «слабость», то гарантирую, что это будет повторяться и все, что он, может быть, сделает, — это постарается скрываться от Вас получше. Не думаю, что это счастливая судьба для женщины, и поэтому советую взвесить, что в Ваших глазах страшнее: жить с лгуном и донжуанчиком или развестись и получить шанс найти настоящего мужа.
С уважением и пожеланием всего наилучшего, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.