Темы: Рика Гдалевич, Любовь, Муж и Жена, Работа, Быт семьи, Ссоры и конфликты
Если женщина не работает, обязана ли она одна содержать дом в чистоте, стоять целый день у плиты и не перечить мужу? Или всё-таки она имеет право иногда отдохнуть, попросить мужа прибраться или приготовить ужин и — самое главное — может выказать свое недовольство, а не молчать в тряпочку? N.
Здравствуйте, N.!
Женщина — вне зависимости от того, работает она или не работает, — совсем не обязана одна содержать дом в чистоте, стоять целый день у плиты и не перечить мужу. И она, конечно, имеет право отдохнуть (и не иногда, а регулярно), попросить мужа прибраться или приготовить ужин. А уж высказать то, что накипело, а не молчать в тряпочку — законное право всякой жены.
Это первый ответ, который приходит в голову.
А за ним вопрос:
— Так что это за мужчина, которому надо объяснять такие прописные истины? Изверг, женоненавистник, садист, радующийся мучениям других?
И это Ваш избранник?
Как Вы, умная и сильная женщина, могли не распознать законченного эгоиста в том симпатичном и остроумном юноше, галантном кавалере, которым он был когда-то?
Или на самом деле он — человек с кучей достоинств, но просто что-то в жизни пошло не так?
Согласитесь, что счастливый влюбленный готов бросить к ногам своей избранницы целый мир. А в этом мире — и подметенный пол, и поджаренная его заботливыми руками яичница.
Но это — счастливый влюбленный.
Значит, по логике, чтобы муж был нежным и заботливым, жена должна сделать его счастливым.
И это совершенно не означает «молчать в тряпочку». Говорить о промахах можно и нужно, но обязательно подумать предварительно: что сказать, когда и каким тоном.
Ни в коем случае он не должен терять ощущения: мне исключительно повезло в жизни, ведь эта женщина — моя жена!
И тогда, уверяю Вас, он будет искать случай сделать Вам что-то приятное, а не отбиваться от назойливых упреков привычным образом:
— Я работал, а ты сидела дома.
Попробуйте вызвать его любовь, восхищение Вашей внешностью, благодарность за вкусный ужин, а потом прикройте томно глазки и скажите:
— Любимый, я так устала... переложи, пожалуйста, белье из стиралки в сушилку, подмети пол и помой несколько тарелок... Нам так приятно будет завтра проснуться в чистой квартире... А я за эти пятнадцать минут успею отдохнуть...
Попробуйте и напишите нам, сработало или нет.
С уважением и пожеланием многих счастливых лет семейной жизни, Рика Гдалевич
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.