Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Спросить семейного консультанта Спросить раввина

Совокупление между мужчиной и женщиной — лишь для того, чтобы люди плодились?

Темы: Христианство, Запреты, Любовь, Муж и Жена, Интимные отношения, Секс, Роды, Мирьям Климовская

Шалом всем! Скажите, пожалуйста, правильно ли я думаю, что совокупление между мужчиной и женщиной — это лишь для того, чтобы люди плодились и не более чем. Ну, понятно, что это должно приносить удовольствие, чтобы всегда люди плодились.

А вот если уже всё — пришел возраст, когда плодиться уже невозможно, значит ли это, что и близости не должно уже быть между супругами? Допустим, чтобы семя зря не пропадало? Извините, конечно, за нескромный вопрос. Спасибо. N.

Отложить Отложено
Отвечает Мирьям Климовская

Здравствуйте, уважаемая N.!

Спасибо за интересный вопрос.

В культуре, берущей свои истоки в христианском мировоззрении, отношения между мужчиной и женщиной изначально считаются греховными. И, соответственно, любой человек, стремящийся к духовности, согласно этому мировоззрению, будет их избегать или, по крайней мере, ограничивать до минимума.

Но подход иудаизма совершенно иной. Супружеские отношения — разумеется, разрешенным путем и в разрешенное время, — это заповедь, которая дана Творцом вне зависимости от того, может ее исполнение привести к рождению детей или нет.

Мы не можем полностью понять все причины, по которым дана та или иная заповедь. Но некоторые основания открыты нам. Вне связи с деторождением: выполнение заповеди «она» укрепляет связь между супругами, превращает их в единое целое.

Более того: можно сказать, что близость между мужем и женой — это путь к святости! Вот что сказано в книге «Зоар» (к Ваикра, Кдошим): «…Б-г покоится и пребывает только в едином… Когда [человек] называется единым? Когда они [вместе] — мужчина и женщина, и он освящается высшей святостью, т. к. намерение его освятить себя. И посмотри, когда человек пребывает в соединении — мужчина и женщина [как] одно целое — и намеревается освятить себя, как подобает, тогда он — цельный человек и называется единым, без изъяна». Т. е. именно когда муж и жена вместе, с ними пребывает Шхина (Б-жественное присутствие)!

Заповедь «она» предписывает еврейскому мужу радовать жену, это одна из его прямых обязанностей, наряду с обязанностью доставлять жене пропитание и обеспечивать всем необходимым. И муж не имеет права уклоняться от выполнения этой заповеди. Рамбам и «Шулхан Арух» говорят: муж, который без уважительной причины избегает близости с женой, нарушает запрет Торы!

А жена, в свою очередь, спасает мужа от греха — мыслей о других женщинах и всего, что может привести именно к тому, о чем Вы пишете: напрасному излиянию семени. Заповедь «она» выполняют даже тогда, когда женщина беременна, не может иметь детей или вынуждена предохраняться от беременности. Заповедь «плодитесь и размножайтесь» — это другая заповедь, которая выполняется посредством супружеских отношений, но с заповедью «она» это не связано.

Но, конечно, при выполнении супружеских отношений очень важно намерение супругов. Необходимо, чтобы их желания были направлены только друг на друга, без примеси посторонних фантазий. Кроме того, мужчина должен помнить, что его цель — не самому получить удовольствие (это придет и так), а доставить удовольствие жене. Поэтому ему необходима особая чуткость к ее потребностям и умение сдерживать собственные порывы. Это требует работы над собой, что является необходимым условием нашего самосовершенствования.

Таким образом, мы видим, что в еврейской Традиции супружеская близость — это не средство для размножения и не «уступка плоти», а прямое выполнение воли Творца! Пусть же во всех еврейских семьях царят гармония и радость, и пусть между всеми супружескими парами пребывает Шхина!

С уважением, Мирьям Климовская


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

31 мая, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.