Темы: Ципора Харитан, Женщина, Депрессия, Уважение, Непослушание, Общение супругов, Забота о себе
Здравствуйте!
Мне за 30. Мы больше 10 лет в браке. Сын уже школьник. Последние 5 лет отношения начали портиться. Муж раньше обещал брак на всю жизнь, а теперь начал требовать полного подчинения (даже продукты определенные кушать запрещает и воду пить — определенных фирм), игнорировать, унижать.
На этом фоне были ссоры. Называет меня властной женщиной, угрожает разводом. Хотя примеров моей «властности» конкретных привести не может. Максимум — отказалась выйти гулять на улицу. Я плакала каждый день. Потом не выдержала и съехала с сыном. Сейчас живем отдельно.
Муж ко мне холоден. Другой женщины у него нет. Живет для себя, в удовольствие. А я страдаю, умоляю не подавать на развод. Был у меня конфликт с его родителями — помирилась. Ничего не изменилось. Всё так же игнорирует. Говорит, что не любил уже давно. А при этом дарил цветы и говорил о любви — «чтобы не портить отношения».
Как быть? Стоит ли дальше умолять его вернуться? Чем больше я унижаюсь, тем уверенней он становится. Говорит, что у меня «пограничное расстройство личности», что слезы мои — манипуляция, и прочее. С его стороны один сарказм и грубость — при моих попытках поговорить...
Посоветуйте мне, пожалуйста, как быть. Я не в силах отпустить его. Люблю очень и помню хорошее. N.
Уважаемая N.,
Думаю, что Вам надо себя спросить, готовы ли Вы платить за брак ту цену, которую назначил Ваш муж. То есть — полное подчинение ему. Если да, то предполагаю, что он вернется.
Но это значит, что Вы обязаны будете выполнять ВСЁ, что он от Вас требует, и не спорить об этом, так как, видимо, для него это единственно правильная установка. И помните, что требования могут оказаться и такими, которые для Вас будут абсолютно неприемлемы.
Или же Вы на такое согласиться не можете. А тогда удержать человека, который говорит, что не любит, невозможно («насильно мил не будешь»).
О том, что муж обещал брак на всю жизнь. Это не нотариально заверенное обещание, с которым можно прийти к человеку и сказать: как же ты его нарушаешь? Поэтому Вы для себя должны понять, какова цена, которую Вы готовы платить, чтобы оставаться с этим мужчиной. Видимо, оставаться вместе, не платя эту цену, невозможно.
Я понимаю, что Вам очень больно и грустно и Вы чувствуете себя обманутой и задетой, но Вы правы: проявления Вашей слабости перед мужем только унижают Вас в его глазах и не достигают цели.
Поэтому взвесьте, что Вы выбираете, и постарайтесь найти себе психологическую поддержку для того, чтобы следовать своему решению, несмотря на то, что в обоих случаях это будет очень сложно.
С уважением и пожеланием найти в себе силы, чтобы действовать последовательно, а не колебаться, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.