Темы: Ципора Харитан, Муж и Жена, Доверие, Поощрение, Зависимости
Добрый день. Периодически меня мучают сожаления о том, что вышла замуж за своего мужа, что сделала ошибку.
Сейчас у нас очень хорошие отношения, дети. Мы стараемся жить мирно, весело, в гармонии друг с другом и Творцом. Но в прошлом был период, который почти разрушил нашу семью. Вскрылось поведение мужа, которое принесло мне большую боль: алкоголь, легкие наркотики, порнография, флирт с другими женщинами.
И мы прошли через это. Посещали программы по восстановлению, по освобождению от зависимостей. Во многом это сделало нас сильнее и сплоченнее. Но лично у меня осталось постоянное напряжение.
Муж и сейчас позволяет себе выпивать. Только старается, чтобы это никому не мешало. Вечером, в умеренных количествах. Но мне это очень не нравится. Своё мнение я говорила, но у него другое мнение. Плюс, когда он идет в туалет с телефоном, я просто с ума схожу.
Так хочется жить в доверии и без напряжения. Не знаю, возможно ли это. Может быть, вы, имея большой опыт в семейных консультациях, сможете дать мне хороший совет? Буду очень благодарна. N.
Уважаемая N.,
Легко могу представить себе, насколько обманутой Вы себя ощущали, когда муж позволял себе поведение, отличное от того, которое принято считать нормальным и здоровым.
Но если Вы решили оставаться с мужем, то вопрос: сколько еще времени Вы будете разрушать свою жизнь в настоящем недоверием, обидой и болью за прошлое?
Ведь стереть прошлое невозможно. Если на сегодняшний день его поведение является в Ваших глазах нормативным, он ОЧЕНЬ нуждается в Вашем прощении и доверии.
И, если Вы будете продолжать жить своей обидой, то нет НИКАКИХ шансов, что ваши отношения могут как-то наладиться.
Поэтому в первую очередь для самой себя нужно принять, что новый лист действительно является новым. Так как на сегодняшний день (это не обвинение, не дай Б-г, а констатация факта) Вы продолжаете жить прошлым. А, к сожалению, как бы мы ни хотели, прошлое никак нельзя исправить.
Говорю это потому, что понимаю Вашу боль и обиду. Но не вижу шансов достичь чего-то лучшего, пока Вы не сумеете простить.
Если для того, чтобы простить, Вам надо посоветоваться с кем-то, поработать со специалистом, не пожалейте на это денег: ваши отношения во многом зависят от того, сможете ли Вы отпустить прошлое.
Опять повторяю: отпустить надо не потому, что поведение мужа было правильным. А потому, что иначе нет шансов, что хорошие отношения будут развиваться и вы будете счастливы вместе.
Советую повторять «как мантру» по утрам: «Прощаю, потому что хочу совместного счастья. Всевышний, помоги мне удержаться и не мучить себя и его тяжелыми воспоминаниями о прошлом».
Так как Вы просите о мире в семье, можно надеяться, что Всевышний услышит Ваши молитвы и поможет Вам.
Желаю Вам много сил и женской мудрости.
С уважением, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.