Темы: Ципора Харитан, Муж и Жена, Роли супругов, Депрессия, Быт семьи, Материнство
Здравствуйте! Прошу помощи разобраться в сложившейся ситуации. Мы женаты чуть более 4 лет. Муж потерял работу через полгода после свадьбы. Начал изучать Тору. Я решила, что какое-то время буду работать я. Совсем недавно, с Божьей помощью, у нас родился ребенок. Я нахожусь в декрете.
Муж так и не работает. Изучает Писание лишь иногда. Мы живем на пособие и тратим накопления. Меня такая ситуация не устраивает. Мы стали очень часто ссориться. И в разговоре муж сказал, что не против, чтобы я работала, а он сидел с ребенком.
Но я так не хочу. Я устала работать, хочу быть с малышом. Я очень переживаю, стала часто плакать. И поняла, что муж просто не хочет работать. Я не могу в полной мере наслаждаться материнством из-за финансовых трудностей.
Надо сказать, что мой муж хороший и добрый человек, заботливо ухаживает за ребенком. Но из-за сложившейся ситуации семья наша куда-то катится. Скажите, что мне делать? Что я делаю не так? Как мотивировать мужа на то, чтобы он пошел работать? N.
Уважаемая N.,
Чтобы мотивировать человека, нужно понимать, почему он не хочет работать. Вы не описываете мужа как лентяя, который целый день валяется с компьютером и ничего не делает. Значит, видимо, у него есть какая-то внутренняя причина, по которой он не готов к поискам работы и хочет быть дома.
Знаю семьи, где такая перемена ролей, т. е. жена зарабатывает, а муж ведет домашнее хозяйство и занимается детьми, работает неплохо. Обычно в таких случаях речь идет о волевой энергичной женщине и более пассивном и тихом мужчине, которому тяжело конкурировать и подниматься по карьерной лестнице.
Думаю, стоит обсудить с мужем, почему он хочет, чтобы Вы вышли работать, и чем он готов платить за это. Это возможно, если он будет не только сидеть с ребенком, но и согласится взять на себя бОльшую часть домашних обязанностей. В таком случае Вы сможете возвращаться домой и посвящать время ребенку спокойно, не нервничая.
Если же Вы чувствуете, что этот вариант Вам совершенно не подходит, то скажите мужу, что Вы хотите быть домохозяйкой, а не наоборот, и подумайте вместе с ним, какая работа ему может подойти — чтобы там не было моментов, которые ему очень сильно мешали на прошлой работе. (Я убеждена: если бы таких моментов не было, после увольнения он активно искал бы другую работу. Но у очень многих мужчин увольнение вызывает горькое разочарование в себе и своей способности добиться какого-либо успеха).
Поэтому вместо того, чтобы сердиться на него и раздражаться его бездействием, постарайтесь оказать ему помощь и поддержку в нелегкий для него момент. И думаю, это поможет вашей семье восстановить отношения.
С пожеланием удачи и семейного счастья, с уважением, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.