Темы: Ципора Харитан, Муж и Жена, Депрессия, Внешность
Шалом, у меня такой вопрос. Должна ли женщина изменять свою внешность, делать коррекцию черт лица, носа, изменять размер груди, если муж её об этом просит — ради сохранения отношений в семье?
Женщина в целом довольна своей внешностью, а муж хотел бы улучшить её черты и готов заплатить... Женщина эта вполне довольна своей внешностью, и такие предложения мужа ранят её — у неё появляется комплекс неполноценности. Как поступить? Подскажите, пожалуйста. Чтобы и отношения сохранить, и остаться здоровой душой и телом!
Да, а если об этом просит будущий жених? N.
Уважаемая N.!
Я думаю, что, если у женщины есть какая-то особая проблема, например, рубцы от операции или врожденный физический недостаток (большое пигментное пятно и т.д.), то можно взвесить возможность операции. Если же таких проблем нет, то всё иначе.
Мы женщины, а не манекены. И, так как с годами внешность все равно меняется, скажем, появляются растяжки после родов, грудь увеличивается после вскармливания, то — либо женщине придется постоянно делать операции, либо она не будет соответствовать идеалу красоты.
Конечно, если сама женщина ощущает и чувствует, что пластическая операция поможет ей быть более женственной и красивой в собственных глазах, операция имеет смысл. Если же этого требует или даже настойчиво просит муж или жених, то возникает вопрос: какая операция понадобится в следующий раз?
А поэтому, честно говоря, я не уверена, что мужчину, которому это надо, можно подобным образом удержать. Потому что завтра он увидит манекенщицу, у которой какая-нибудь часть тела больше/меньше, кожа такая/сякая и т.д., и захочет, чтобы его жена была такой же.
Поэтому, как ни грустно это писать Вам, считаю: это говорит о том, что его мужской интерес направлен не на жену, а на то, что он насмотрелся в фильмах, в рекламе и т.д. И, если внешность женщины нормальная, то есть, нет избытка веса и каких-либо открытых физических недостатков, то проблема не у нее, а у мужчины.
И еще раз повторяю — у этой проблемы нет решения, удовлетворение не наступит. Либо жене придется поселиться в клинике пластической хирургии, либо мужу — научиться видеть в жене человека, а не манекен. Тем более — если речь идет о будущем женихе.
Поэтому, к сожалению, у меня нет совета, как сделать так, чтобы он об этом не мечтал. Не думаю, что можно полностью удовлетворить такого мужчину в его стремлении к «прекрасному». А поэтому не советую и пытаться. Если скорректируете внешность, когда она, в принципе, в порядке, это уже будете не Вы, а какой-то рекламный образ. Спросите себя, хотите ли Вы им быть.
Кроме того, пластическая операция — это такая же операция, как любая другая, она связана с риском. Если есть необходимость, делают — и всё. Но если нет необходимости, то вопрос — ради чего женщина должна подвергать себя опасности и боли?
С пожеланием всего наилучшего, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.