Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Притчи Хафец Хаима. Обманщик

И пусть не соблазняет тебя злое начало, говоря: «Но ведь товарищ мой, слыша от меня все эти рассказы, вовсе не считает, что они ему как-то повредили. И вот доказательство: он не только не начал ненавидеть меня из-за них — наоборот, относится ко мне с еще большей любовью!»

Притча поясняет, что это напоминает. Один вор, притворившись уважаемым жителем города, повстречал пришельца, подружился с ним и стал для него своим человеком. И уговорил он его пойти вдвоем в трактир побаловать себя угощением — конечно, за счет этого вора. Когда они вошли в зал, сказал вор: «Как же счастлив я нынче, что удостоился видеть тебя! Все те годы, пока не были мы знакомы, не знал я такой радости. Поэтому скажи хозяину, чтобы подал он нам все лучшее, что найдет, — плачу за все!» А после трапезы вор тихонько выбрался из трактира, гость его остался в одиночестве, и хозяин трактира заставил его оплатить счет со словами: «Раз ты заказывал все эти кушанья, какое мне дело, кто помогал тебе их съесть и кто уговорил тебя их заказать?»

Что же получается? Все то время, пока они вдвоем с вором вкушали трапезу, не было между ними никакой ненависти. Наоборот, гость считал его лучшим другом, который угощает его совершенно бесплатно. Когда же пришлось расплачиваться — каких же гнева и ненависти к вору он преисполнился!

То же самое происходит и здесь. В этом мире тот, кто слушает твое злоязычие, не чувствует и не понимает, какую рану наносит своей душе; наоборот, он считает тебя своим близким другом — ведь ты делишься с ним тем, что тебя волнует! Но все это — лишь до тех пор, пока «лавка открыта, а хозяин дает кредит»! Когда же он окажется в будущем мире и предстанет перед Тем, Кто пересказывает человеку его беседы, — Книга будет открыта, и будет там записано все плохое, что он услышал и сам произнес по твоей вине. Там придется ему держать ответ за все, и наказание будет ужасным. А если, Б-же упаси, ты своими разговорами с ним добился того, что его записали в пособники злодеев?! Ведь говорится в Пиркей де-рабби Элиэзер: «Сын мой, не сиди в обществе тех, кто говорит позорное о своих товарищах: ведь когда их слова поднимаются ввысь, они записываются в Книгу, и все, кто при этом присутствовал, записываются как пособники злодеев». С каким же гневом, с какой же горечью станет он тогда думать о тебе!

Шмират гa-Лашон, 13


Главой Бемидбар (что означает «В пустыне») открывается четвертая книга Пятикнижия, которая носит такое же название — книга Бемидбар. Эта часть Пятикнижия рассказывает о сорока годах, проведенных народом Израиля в пустыне, в условиях, совершенно непригодных для жизни человека, и о чудесах, сделавших эту жизнь возможной Читать дальше

Недельная глава «Бемидбар». Заслуги царского легиона

Рав Бенцион Зильбер

В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?

Глава Бемидбар

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.

Недельная глава Бемидбар

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Сын мудрый радует сердце отца

«Бемидбар» («В пустыне»). Единство и разделение

Рав Бенцион Зильбер

«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.

Недельная глава Бемидбар

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бемидбар

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Недельная глава Бемидбар

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии Льва Кацина

Недельная глава «Насо» («Определи число»). Тора дана в пустыне

Рав Бенцион Зильбер

«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.