Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Притчи Хафец Хаима

Сказано в Псалмах (7): «Кто для меня в небесах, и с Тобой не желал я (никого другого) на земле». А что это значит, ясно из притчи.

Сидел однажды бедняк, зарабатывающий на жизнь поденной работой, в глубокой печали. Встретил его один человек, посочувствовал ему и спросил о причинах его горя, а тот ответил: «У меня уже несколько дней нет никакого заработка!» — «Иди со мной, — предложил новый знакомый, — я дам тебе работу на три месяца; а плачу я щедро». — «А возьмешь ли ты меня постоянным работником?» — «Нет, такой возможности у меня нет». — «Ну, если так, — ответил бедняк, — никак не смогу я наняться к тебе. Видишь ли, я уже несколько лет нанимаюсь к одному и тому же хозяину. И я совершенно уверен, что еще чуть-чуть — и ему потребуются люди. Если я буду занят и не смогу предложить ему свои услуги, он найдет другого на мое место. Когда же закончится срок моей службы у тебя, мне все равно придется идти наниматься к моему постоянному хозяину. Он же, несомненно, ответит мне: “Где же ты был раньше?” — и я потеряю все свое пропитание навсегда. Так что лучше я перетерплю несколько месяцев, но не лишусь постоянного заработка у своего хозяина, который кормил меня, сколько я себя помню».

Совершенно то же самое и здесь. Святой, благословен Он, сотворил душу человека и дал ему тело; Он дарит ему все блага, кормит его, одевает и каждый день дает ему все. А если вдруг случится, что из-за грехов человека Святой, благословен Он, хоть ненадолго скроет от него лицо Свое — тут же появляется злое начало и начинает соблазнять: «Слушайся меня, выполняй мои желания — тогда будет тебе удача на всех твоих путях!» Что же должен человек ответить своему сердцу? «Может, это и правда; может, я действительно ненадолго получу все блага мира. Но чем мне это поможет, когда пройдет это недолгое время и я поднимусь ввысь, в небеса?» Там-то злое начало ничего не даст ему! (На самом деле как раз наоборот: потом злое начало обвиняет человека, желая лишить его будущего мира, о чем сказано в Писании: «И увидел я Йегошуа, первосвященника, стоящим пред ангелом Б-га; и Обвинитель стоит справа от него, чтобы обвинять его». И продолжает Писание: «И произнес ангел свидетельство о Йегошуа, говоря: (…) и дал я тебе ходящих между этими стоящими».) Значит, следует человеку спорить со своим злым началом, так ему говоря: «Когда мне придется предстать перед Вечным Хозяином, Он ведь скажет мне: “Что же ты пришел ко Мне только сейчас, когда ты в нужде? Если ты считаешь Меня царем, почему же ты до сих пор не приходил ко мне (Гитин, 57)?” И к кому же обращусь я там, стоя среди ангелов, каждый из которых может сжечь весь мир дыханием своих уст, если не к Нему, благословен Он, от Которого вся милость и все дары?»

И именно это имеет в виду Писание, когда говорит: «С Тобой не желал я (никого другого) на земле»: не хотел я себе никакого другого господина, кроме Тебя, как на небесах, так и на земле. (И подобное этому прямо говорится в Мидраш Рабба, на раздел «Ваэтханан».)

Нидхей Исраэль, введение


Главой Бемидбар (что означает «В пустыне») открывается четвертая книга Пятикнижия, которая носит такое же название — книга Бемидбар. Эта часть Пятикнижия рассказывает о сорока годах, проведенных народом Израиля в пустыне, в условиях, совершенно непригодных для жизни человека, и о чудесах, сделавших эту жизнь возможной Читать дальше

Недельная глава «Бемидбар». Заслуги царского легиона

Рав Бенцион Зильбер

В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?

Глава Бемидбар

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.

Недельная глава Бемидбар

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Сын мудрый радует сердце отца

«Бемидбар» («В пустыне»). Единство и разделение

Рав Бенцион Зильбер

«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.

Недельная глава Бемидбар

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бемидбар

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Недельная глава Бемидбар

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии Льва Кацина

Недельная глава «Насо» («Определи число»). Тора дана в пустыне

Рав Бенцион Зильбер

«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.