Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Коментарии к недельной главе Льва Кацина

«Люди занимаются спасением чужих душ и набиванием собственных карманов, вместо того чтобы спасать собственные души и материально помогать нуждающимся», — говорил реб Исраэль Салантер.

Несколько лет назад молодой и неженатый Алекс отправился из Нью-Йорка в Москву с благородной миссией поднять духовный уровень российского еврейства. К сожалению, теперь остается лишь молиться о повышении духовного уровня самого Алекса…

Я нисколько не преуменьшаю важности просветительской деятельности. По сей день я благодарен преподавателям Торы, которые самоотверженно приезжали в СССР из США и Израиля. Однако важно помнить, что, спасая чужие души, следует не забывать и о своей собственной…

«И вышел Яаков из Беер-Шевы» (Берешит 28:10). Почему Яаков покинул Святую Землю? Он бежал от гнева Эйсава. Впрочем, мудрецов интересовала не сюжетная, а духовная причина изгнания. За какой грех Яаков был изгнан из Израиля?

За непреднамеренное убийство! — отвечает Мидраш. Человек, совершивший непреднамеренное убийство, должен был уйти в изгнание, спасаясь от мстителей в городе-убежище. Если Яаков уходит в изгнание, значит, он кого-то убил! Но ведь он никого не убивал. Мудрецы имеют в виду духовное убийство. Ицхак хотел благословить упавшего на самое дно Эйсава для того, чтобы помочь ему подняться. Отобрав у брата благословения первородства, Яаков отнял у него последний шанс к раскаянию.

Но в этом не было вины Яакова, мать Ривка приказала ему получить благословения отца. Так за какой же грех Яаков был изгнан из Израиля?

За то, что праведник Яаков учил Тору в своем шатре и не вышел к негодяю Эйсаву! — объясняет рав Гедалия Шор. То, что Яаков не помог Эйсаву, мудрецы приравняли к непреднамеренному убийству, которое было наказано изгнанием из Израиля!

События в жизни наших отцов являются пророческим символом в судьбе их потомков. Подобно Яакову, евреи были изгнаны из Израиля, спасаясь от преследований римлян, духовных наследников Эйсава.

За что были наказаны евреи? — спрашивали ангелы Небесный суд, рассказывает Талмуд. — Понятно, что негодяи наказаны за свои грехи. Но за какой грех наказаны праведники?

За то, что не упрекали негодяев! — отвечают Небеса…

Да, важно помогать негодяям, но Яаков не вышел из своего шатра к Эйсаву для того, чтобы научить нас: спасая чужие души, следует беречь и свои собственные! — объясняет рав Шор. Яаков понимал, что его поступки станут пророческим символом судьбы его потомков, и предпочел уйти в изгнание. Он считал, что его потомки выживут в изгнании, но погибнут, если пойдут спасать Эйсава и подвергнутся его влиянию. Из двух зол выбирают меньшее.

Эта история учит нас тонкому искусству жизни: как важно нам научиться любить людей, проявлять заботу об их душах, сохраняя при этом свои собственные!


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…