4 августа 2009 года, темы: Отдых
С 5 по 16 августа в городе Рехасим проходит летний лагерь «Толдота» — отдых для русскоязычных религиозных семей. Информация для участников летнего лагеря:
Для тех, кто добирается на автобусах из Иерусалима — 5, 9 и 12 августа в 13:45 от автобусной остановки на Хар Хоцвим (около бензозаправки) будут организованы специальные автобусы по маршруту 996 Иерусалим-Рехасим. Остановка в Рехасим — Гива Алеф Ор хадаш ле-банот.
Для тех кто едет на машине: направление на север по 6 дороге до конца, далее по указателю на Хайфу еще около 10 минут езды до перекрестка Ягур, далее направо примерно 1 километр до перекрестка Хасидим, направо, и после вьезда в Рехасим на первой круглой площади прямо, а на второй круглой площади — налево, улица Шдерот аРав Кук, мосдот Ор хадаш лебанот.
Телефон для справок 054—8440005.
Для тех кто хотел бы приехать в наш лагерь на 1 день (без ночевки), сообщаем, что присутствие на уроках и лекциях — бесплатно, а участие в программе, посещения бассейна, плавание на корабле и т.п. — платно.
Расписание уроков:
5 августа — рав Эмануэль Теила и рабанит Фрима Гурфинкель.
6 августа — рав Рафаэль Якубов и рабанит Фрима Гурфинкель.
7 августа — рав Ашер Кушнир и рабанит Хая Кушнир.
8 августа — рав Ашер Кушнир и рабанит Хая Кушнир.
9 августа — рав Ашер Кушнир и рабанит Хая Кушнир.
10 августа — рав Ашер Кушнир и рабанит Хая Кушнир.
11 августа — рав Эмануэль Теила.
12 августа — доктор Марк Штейнцайг, рав Авраам Куперман и рабанит Хава Куперман.
13 августа — рав Авраам Куперман и рабанит Хава Куперман.
14 августа — рав Бенцион Зильбер, рабанит Мира Вайсбин.
15 августа — рав Бенцион Зильбер, рав Эмануэль Теила, рав Зеев Вайсбин и рабанит Мира Вайсбин.
16 августа — рав Бенцион Зильбер, рабанит Мира Вайсбин.
Телефон для справок 054—8440006.
Хорошего отдыха.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бемидбар»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все колена Израилевы имеют общую миссию. Неслучайно перепись населения происходила не в результате подсчета голов, а при помощи полушекелей, которые жертвовали евреи в возрасте 20 лет и выше.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы
Рав Бенцион Зильбер
В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Сын мудрый радует сердце отца
Рав Бенцион Зильбер
«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии Льва Кацина
Рав Бенцион Зильбер
«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.