Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Исток»

От слова кина — скорбная песня, элегия, которая составлена на чью-либо смерть или на тему гонений и бедствий. В Танахе известны «причитания» Давида по Авшалому, Авнеру, Шаулю, Йонатану (см. Вторую книгу Шмуэля). В форме кинот написан сборник элегий на разрушение Храма, известный под названием Эйха («Плач» пророка Йирмея). В средние века кинот писались по поводу гибели еврейских общин и отдельных людей, в особенности видных ученых и праведников, а также во времена крестовых походов и при погромах, сведениями о которых полна история европейского еврейства.

Чтение специальных траурных Кинот, в которых оплакивается разрушения обоих Иерусалимских храмов, включено в ритуал Девятого ава. Их произносят в вечерней молитве после чтения книги Эйха и продолжают в утренней молитве. Впервые отдельный сборник Кинот на Девятое ава был издан в Кракове в 1585 году.

Первая вечерняя кина, читаемая на пост Девятого ава, основана на стихе из книги Эйха«Вспомни, Всевышний, что с нами случилось». Каждые ее два стиха заканчиваются рефреном: «Ой, что случилось с нами!» Наиболее известна элегия, представляющая собой как бы диалог двух аллегорических персонажей — Иерусалима (столицы Йеуды, Южного царства) и Шомрона (Северного еврейского царства, разрушенного за 120 лет до Южного). Оба жалуются на свою долю, считая ее более трагичной. Заканчиваются Кинот верой в грядущее избавление: «Всевышний утешит Цийон (Сион, еврейский народ), превратит его развалины в Эден, а его пустыни в сад Всевышнего. Будут на нем пребывать радость и веселье, благодарность и голос песен».

См. также: Тематический обзор по теме 9 ава


Главой Бемидбар (что означает «В пустыне») открывается четвертая книга Пятикнижия, которая носит такое же название — книга Бемидбар. Эта часть Пятикнижия рассказывает о сорока годах, проведенных народом Израиля в пустыне, в условиях, совершенно непригодных для жизни человека, и о чудесах, сделавших эту жизнь возможной Читать дальше

Недельная глава «Бемидбар». Заслуги царского легиона

Рав Бенцион Зильбер

В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?

Глава Бемидбар

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.

Недельная глава Бемидбар

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Сын мудрый радует сердце отца

«Бемидбар» («В пустыне»). Единство и разделение

Рав Бенцион Зильбер

«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.

Недельная глава Бемидбар

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бемидбар

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Недельная глава Бемидбар

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии Льва Кацина

Недельная глава «Насо» («Определи число»). Тора дана в пустыне

Рав Бенцион Зильбер

«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.