Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Отрывки из книги «Законы трех недель» (Бейн Амецарим)

9 Ава или канун 9 Ава совпадающее с субботой

Употребление мяса и вина

  1. Когда 9 ава выпадает на субботу и переносится на воскресенье или когда канун 9 ава выпадает на субботу, как было сказано выше (см. В 8), можно есть мясо и пить вино (ס" תקנ"ב ס"י) даже во время третьей субботней трапезы (ע" שם). Однако, как мы выяснили, в отличие от прочих суббот, следует прекратить есть перед заходом солнца (רמ"א שם).

Хотя и позволительно есть со своей семьей, следует избегать проведения третьей субботней трапезы в компании, если только это не является для человека обычным (מ"ב ס"ק כ"ג). Хотя мы видели (там же), что после «разделяющей трапезы» не следует читать биркат амазон как מזומן, в субботу, когда нет «разделяющей трапезы», разрешено есть вместе с семьей или с другими людьми, с котороми человек обычно ест вместе (שם). Это позволяется, поскольку публичное проявление траура в субботу запрещено (שם).

Настроение во время этой трапезы должно быть минорным, а не радостным (שם).

Молитвы в эту субботу

  1. Когда 9 ава выпадает на субботу, говорится אב הרחמים (מ"ב ס" תקנ"ב ס"ק ל" וכ" שם "דג"כ מזכירין נשמות אותן הנוהגין להזכיר בכל שבת"). Как было сказано выше (см. А 1), צדקתך צדק не говорится 9 ава или в канун 9 ава (רמ"א ס"ס תקנ"ב). Те, кто имеют обычай говорить למנצח בנגינות, не должны этого делать в эту субботу (ס" תקנ"ט ס"ב).

Супружеские отношения в эту субботу

  1. Когда 9 ава выпадает на субботу, супружеские отношения запрещены, за исключением случая, когда эта ночь — ночь окунания (ס" תקנ"ד ס" י"ט כרמ"א ומ"ב ס"ק מ").

Обрезание в эту субботу

  1. Когда обрезание проводится в такую субботу, трапеза должна проводиться перед минхой (מ"ב ס" תקנ"ב ס"ק כ"ג).

Изучение Торы

  1. Многие алахические авторитеты придерживаются мнения, что когда 9 ава выпадает на субботу, после полудня можно изучать только те разделы и вопросы из Торы, которые разрешены 9 ава (ע" רמ"א ס"ס תקנ"ג ומ"ב ס"ק ט" וע" בסמוך) (см. Часть V Е 5). В соответствии с этим мнением, не читают Пиркей Авот, хотя можно читать שנים מקרא וא" תרגום, предпочтительно до полудня (חיי"א ס" קל"ו ס"ד). Эти авторитеты считают, что закон таков и когда канун 9 ава выпадает на субботу (מ"ב ס"ק ט"). Как мы уже выяснили выше (см. А 2), многие разрешают изучать в канун 9 ава все разделы и вопросы в Торе, даже если канун 9 ава выпадает на будний день (מ"ב ס"ק ח" וב"ה ד"ה ולכן, ונראה שהמנהג שא"א פרקי אבות).

Некоторые алахические авторитеты полагают, что, поскольку разрешено есть мясо и пить вино, определенно разрешено также и изучение Торы. Тот, кто ведет в себя в соответствии с их подходом, даже после полудня, не совершает ошибки (מ"ב ס"ק י" מט"ז ס"ק ב"). [Третья субботняя трапеза и законы, касающиеся снятия обуви, обсуждались выше (см. 8, 9)].

Авдала

  1. Когда 9 ава выпадает на субботу или воскресенье, не говорится обычная авдала (ס" תקנ"ו). На исходе субботы после наступления ночи произносится благословение בורא מאורי האש, глядя на свет свечи (שם). Его следует сказать после молитвы маарив до чтения Эйха, поскольку в Эйха (3:6) говорится בְּמַחֲשַׁכִּים הושיבַני — «Он поместил меня во тьму» (מ"ב ס"ק א"). Однако, если забыли произнести это благословение перед чтением Эйха, можно сказать его в любой момент на протяжении ночи (שם). Благословение на благовония не произносится (מחבר שם). [Относительно авдалы, читаемой на исходе 9 ава, см. Часть VII А].

אתה חוננתהו, ברוך המבדיל

  1. Хотя обычный текст авдалы и не произносится, в שמונה עשרה говорится אתה חוננתנו, как и на исходе любой субботы (מ"ב ס"ק ב"). Если пропустили אתה חוננתנו, то следует сказать ברוך המבדיל перед тем, как делать какую-нибудь работу (ע" ס" רצ"ט ס"י ומ"ב שם). Следует сказать женщинам, чтобы те не делали никаких работ до того, как произнесут ברוך המבדיל, как и после любой субботы (מ"ב שם וס" רצ"ט ס"י ומ"ב ס"ק ל"ט).

(продолжение следует) Издательство Швут Ами. Публикуется с разрешения издателя

См. также: Тематический обзор по теме 9 ава


Главой Бемидбар (что означает «В пустыне») открывается четвертая книга Пятикнижия, которая носит такое же название — книга Бемидбар. Эта часть Пятикнижия рассказывает о сорока годах, проведенных народом Израиля в пустыне, в условиях, совершенно непригодных для жизни человека, и о чудесах, сделавших эту жизнь возможной Читать дальше

Недельная глава «Бемидбар». Заслуги царского легиона

Рав Бенцион Зильбер

В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?

Глава Бемидбар

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.

Недельная глава Бемидбар

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Сын мудрый радует сердце отца

«Бемидбар» («В пустыне»). Единство и разделение

Рав Бенцион Зильбер

«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.

Недельная глава Бемидбар

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бемидбар

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Недельная глава Бемидбар

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии Льва Кацина

Недельная глава «Насо» («Определи число»). Тора дана в пустыне

Рав Бенцион Зильбер

«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.