Употребление мяса и вина в период с 1 по 9 ава — «Девять дней»
Причина обычая
Когда это разрешено?
Вино для биркат амазон и авдалы
Что касается авдалы, то хотя есть алахические авторитеты, разрешающие пить вино (מחבר ס" תקנ"א ס"י), у некоторых есть обычай использовать вино и давать его выпить ребенку (רמ"א שם, ודוקא בהגיע לחינוך ואינו יודע להתאבל על ירושלים ע" מ"ב ס"ק ע" ערה"ש ס" כ"ו, ומותר לשתות שכר כרמ"א ס" י"א). По этому обычаю, если нет ребенка, то вино может быть выпито взрослым (רמ"א שם). Есть также обычай использовать для авдалы пиво (ערה"ש שם).
Употребление куриного мяса и еды, сваренной в мясной посуде
Пища, приготовленная в мясной посуде, но не содержащая самого мяса, разрешена (מ"ב שם).
Употребление мяса в случае болезни
Если это возможно, то даже им следует воздержаться от употребления мяса, начиная с 7 ава (מ"ב שם) (Точно так же, с 7 ава предпочтительно не подавать мясо даже на сиюм) (שמעתי מפי הגרמ"פ זצ"ל).
Этот обычай не употреблять мяса в течение «Девяти дней» относится даже к детям, за исключением слабых и больных (ערה"ש ס" כ"ו. ונראה דתינוק פחות מבן ט" [דחשיב בכ"מ כחולה שאין בו סכנה] אם רגיל בכל יום לאכול בשר וקשה להאכילו מאכלי חלב דיש להקל).
В каком случае устраивают сиюм?
В каком случае позволено есть мясо на сиюме?
Кто может участвовать в сиюме?
В неделю, на которую приходится 9 ава
Если кто-то не слышал сиюма
Отказ от употребления мяса на сиюме
Тот, кто ест мясо
[1] Когда 9 ава выпадает на воскресенье или выпадает на субботу и переносится на воскресенье, многие алахические авторитеты считают, что предыдущая неделя не считается «неделей, на которую выпадает 9 ава» (ע" ס" תקנ"א ס"ד וכה"ח אות קס"ו וש"פ).
(продолжение следует)Издательство Швут Ами. Публикуется с разрешения издателя
См. также: Тематический обзор по теме 9 ава
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бемидбар»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все колена Израилевы имеют общую миссию. Неслучайно перепись населения происходила не в результате подсчета голов, а при помощи полушекелей, которые жертвовали евреи в возрасте 20 лет и выше.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы
Рав Бенцион Зильбер
В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Сын мудрый радует сердце отца
Рав Бенцион Зильбер
«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии Льва Кацина
Рав Бенцион Зильбер
«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.