Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
День первых плодов

Праздник Дарования Торы, Шавуот, мы отмечаем шестого числа месяца сиван. В этом году — в воскресенье 4-го июня (с вечера 3-го до вечера 4-го; будьте осторожны: праздничные свечи надо зажечь с появлением звезд на небе, после окончания Субботы).

Название праздника происходит от слова шавуа, неделя. Дело в том, что Шавуот единственный праздник, дата которого не указана в Торе. Про него сказано, что сразу после принесения хлебной жатвы, сделанной из первого ячменя года (эту жертву в Храме приносили по завершении первого дня праздника Песах, 16-го нисана), надо отсчитать семь недель, 49 дней, и по окончании отсчета, на 50-ый день, отметить праздник Шавуот; буквально «недели».

То же название можно прочесть с другой огласовкой и тогда получится слово швуот, клятвы. Такое прочтение говорит нам, что в этот день были даны две клятвы: одну дал Всевышний, поклявшийся, что не заменит нас другим народом, а другую дали мы, евреи, обещавшие, что не изменим Ему и не будем поклоняться никаким другим богам.

Праздник Шавуот называется Днем первых плодов, Йом-Абикурим, потому что в этот день, в соответствии с заповедью Торы (см. Ваикра 23), в Храм приносили два каравая хлеба, испеченных из первой пшеницы нового урожая. И еще: в праздник Шавуот начинают созревать самые первые плоды. Тора повелевает каждому еврею принести в Храм первые созревшие у него в саду и в поле плоды из списка семи плодов, которыми славится Земля Израиля: пшеница, ячмень, виноград, инжир, гранат, маслина, финики.

Почему Тора не сообщает, что день праздника Шавуот — это день Дарования Торы у горы Синай? Потому что получение Торы не ограничивается одним днем: каждый раз когда еврей садится ее изучать ­он получает ее заново. Наши учителя сказали: «Каждый день — новый в твоих глазах». В том смысле, что каждый день ты стоишь у горы Синай и принимаешь Тору из уст Всевышнего.

Читать тематический обзор по празднику Шавуот


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…