6 июля 2004 года, темы: Рав Ицхак Зильбер, 17 Тамуза, Любовь к ближнему
Пост 17 тамуза обычно начинается утром, но ещё вчера людское море людей заполнило площадь перед Котелем – Западной стеной разрушенного Храма, чтобы сказать Псалмы за выздоровление рава Ицхака Зильбера.
Сказано в Пиркей Авот: "Кто уважаем? Тот, кто уважает других". Это необыкновенное качество семьи Зильберов - уважать других, относиться очень внимательно, стараться ни кого ни в коем случае не обидеть, - известно всем.
Это, очевидно, одна из причин, почему сотни и сотни его учеников, несмотря на жару и духоту, позднее время и трудности приезда, собрались у котеля, чтобы просить о выздоровлении Учителя.
О чём просили? Вот несколько мнений:
"Я прошу, чтобы рав выздоровел, опять можно было бы приходить к нему на уроки и за советом".
"Чтобы Раву было хорошо. Чтобы Вс-вышний услышал его просьбы."
"Чтобы получилось так, как нужно Творцу. Ему нужно, чтобы мы больше молились, учились, больше любили друг друга – и вот мы здесь. Рав Ицхак даже своей болезнью помогает нам стать лучше."
Рав Бен-Цион Зильбер процитировал отрывок о правильных отношениях между евреями из лекции р. Хаима Шмулевича, руководителя ешивы "Мир". Р. Шмулевич приводит объяснение Меири (комментатор Талмуда) ситуации с Корахом и его 250 сообщниками. Почему не сам Аарон убирал их обожжённые савочки? Это обидней и унизительней – ведь именно с ним они соревновались. Даже таких людей, которые достойны уничтожения – не надо лишний раз унижать или обижать.
А своих товарищей – тем более.
Так будет вновь построен Храм – из-за аават хинам, беспричинной, искренней, бескорыстной любви и уважения между евреями.
Как молитва о здоровье рава Зильбера приближает нас к Торе и объединяет, также пост 17 тамуза, память о начале разрушения Иерусалима, объединяет еврейский народ в наших мечтах о восстановлении Храма.
Обзор по теме Пост 17 Тамуза
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бемидбар»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все колена Израилевы имеют общую миссию. Неслучайно перепись населения происходила не в результате подсчета голов, а при помощи полушекелей, которые жертвовали евреи в возрасте 20 лет и выше.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы
Рав Бенцион Зильбер
В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Сын мудрый радует сердце отца
Рав Бенцион Зильбер
«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии Льва Кацина
Рав Бенцион Зильбер
«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.