Из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы», темы: Смысл жизни, Недельная глава, Ваелех, Вера, Нахум Пурер
Содержание раздела
Завершая этот последний, наверное, самый длинный день в своей жизни, Моше обходит походный стан сынов Израиля, прощается и подбадривает их. Он обещает, что и после его смерти
Затем
«Ах, зачем я на свет появился?»
Что требуется человеку для счастья? Много денег? Признание? Успех? Спокойная, обеспеченная жизнь? Здоровье, красота и молодость?
Один философ сказал: «Счастье — это когда ты знаешь, что в мире есть важные вещи, и ты имеешь к ним прямое отношение».
Вы, наверное, заметили, что религиозные люди счастливее неверующих. Тот, кто верит в
Антитеза счастья — апатия, ощущение, что жизнь пуста и бессмысленна, что в ней нет ничего такого, за что стоит бороться и страдать.
В грозном предвестии Торы о судьбе еврейского народа есть такие слова: «И постигнут его многие беды и тревоги, и скажет он в тот день: „Не потому ли, что нет
Асимметричная структура этого стиха кажется странной. Вначале в нем говорится о „бедах и тревогах — раот…
„Беды“ — это сами события. Беды, трагедии, несчастья — частые гости в нашем мире. Ни одному человеку не удавалось прожить безоблачную жизнь. Поэтому мы делим все события на плохие и хорошие, на радости и горести. Слишком близкий горизонт скрывает от нас перспективу, Мы не видим конечное благо во всем, что случается с нами, не можем принять сердцем классическую еврейскую истину: »
«Тревоги» (царот) — это не столько сами тяготы жизни, сколько их преломление в нашем восприятии: душевные муки, метания, депрессия, когда окружающий мир видится в мрачном свете.
Царот сопутствуют раот; беды и несчастья тревожат и печалят нас, отбивают вкус к жизни. Когда у человека нет веры в
Еврейская вера учит иному мироощущению. В знаменитом псалме (Теилим 23) царь Давид, переживший много горестей в своей жизни, обращается к Творцу с такими жизнеутверждающими словами: «Даже если буду я проходить ущельем в могильной тьме, — не устрашусь зла, ибо Ты со мной; наставление Твое и поддержка Твоя утешат меня».
Лучший вид самовоспитания
Любопытный факт: в Израиле некоторые далекие от религии родители отдают своих детей в религиозные школы. Почему? Только ли
«По истечении семи лет…читай Тору эту всему Израилю вслух. Собери народ, мужчин, женщин и детей…» (31:10–12). Комментируя этот стих, Раши говорит, что маленьких детей приводили на ак’эль, чтение Торы в Храме, для того, чтобы «вознаградить тех, кто их приводит». Другими словами, от присутствия детей на этом чтении больше выигрывали не сами дети, а их родители.
Стремясь приобщить детей к национальной и религиозной традиции, взрослые сами — возможно, неосознанно — приближаются к ней, становятся более сознательными евреями.
С разрешения издательства Швут Ами
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Беар — Бехукотай
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы