Из цикла «Кашрут в некашерном мире», темы: Мясное и молочное, Кашрут, Элиэзер Вольф, Кашерование посуды
Рыба и молоко
В: Можно ли есть рыбу вместе с молоком?
О: Большинство авторитетов разрешают это, но некоторые запрещают. Многие сефардим не едят рыбу с молоком.
Пряная еда в чистой мясной посуде
В: Я сварил острую/пряную паревную еду в чистой мясной посуде, не использовавшейся последние 24 часа. Могу ли я есть эту острую/пряную пищу вместе с молочным?
О: Нет, не можете. Это запрещено и в том случае, когда эта пища упала в молоко. Но вы можете пить молоко немедленно после того, как вы поели этой пищи.
Пряная еда в чистой мясной посуде
В: Острая/пряная паревная пища была сварена в чистой мясной кастрюле, не использовавшейся последние 24 часа. Некоторое время спустя (менее 24-х часов) по ошибке я сварил в той же кастрюле молочную еду. Можно ли есть эту еду, и каков статус кастрюли?
О: Сваренную молочную пищу можно есть, а кастрюля должна быть откашерована.
Сваренная в мясной посуде паревная еда, которую помешали молочной ложкой
В: Когда овощи варились в кастрюле, в которой менее 24-х часов назад приготовили мясо, их помешали чистой молочной ложкой. Каков статус овощей, кастрюли и ложки?
О: Если менее 24-х часов назад ложка была в контакте с горячим молоком в первом сосуде, то овощи есть нельзя, а кастрюля и ложка должны быть откашерованы. Но если объем овощей в 60 раз превышает объем той части ложки, которая была опущена в овощи, овощи можно есть, а кастрюлю и ложку можно использовать. Тем не менее, и в этом случае принято кашеровать ложку.
Если же в предыдущие 24 часа ложка не была в контакте с горячим молоком, то овощи можно есть, а кастрюлю и ложку можно использовать. Но и в этом случае принято кашеровать молочную ложку, а овощи есть на мясной тарелке.
Кашерная еда, сваренная в некашерной посуде и разогретая в кашерной
В: Я сварил кашерное мясо в посуде, которую менее 24-х часов назад использовали для варки некашерной пищи. Это кашерное мясо позже разогрели в другой кашерной кастрюле. Должна ли быть кашерована кастрюля, в которой разогрели мясо?
О: Да, эту кастрюлю следует кашеровать. Более того, если в этой кастрюле будет сварена какая-то еда менее чем через 24 часа после разогревания мяса, эта еда станет запрещенной в силу правила "нат бар нат леисура"
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бемидбар»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все колена Израилевы имеют общую миссию. Неслучайно перепись населения происходила не в результате подсчета голов, а при помощи полушекелей, которые жертвовали евреи в возрасте 20 лет и выше.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы
Рав Бенцион Зильбер
В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Сын мудрый радует сердце отца
Рав Бенцион Зильбер
«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии Льва Кацина
Рав Бенцион Зильбер
«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.