Во время своего посещения Эрец-Исраэль Рав Шмуэль Каменецкий побывал в «Колель рабаним», который находится в пристройке к квартире Рава Ицхака Зильбера.
Р. Шмуэль Каменецкий, глава ешивы Филадельфии, является одним из ближайших друзей «Толдот Йешурун» в Америке. Он неоднократно выступал на вечерах в пользу нашей организации в США.
«Колель рабаним» является, если можно так выразиться, «позвоночным столбом» «Толдот Йешурун». В нём учатся руководители многих вечерних колелей и других программ, организуемых на «русской улице», например: руководители колелей в Бейтаре — Ури Суперфин и Нахум Шатхин, колеля в Нетивоте — Элияу Левин, колеля в Ришон-Леционе — Даниэль Гинк, колеля в Модиине — Овадья Зарудинский, колеля в Рамоте (Иерусалим) — Яков Шуб, колеля в Неве-Яаков (Иерусалим) — Шалом Каплан, колеля в Брахфельде — Моше Вайсбурд, колеля в Тель-Ционе — Нафтоли Понаровский, колеля в Гило(Иерусалим) — Ури Геллер, учредитель фонда помощи русскоязычным религиозным семьям — Моше Гекрайтер, а также руководители других программ «Толдот Йешурун» Александр Нюренберг, Мендель Агранович, Лейб Нахман Злотник, Лейб Эренбург и другие.
Во время своего выступления р. Шмуэль привёл слова раби Йоси, который в трактате Шабат Вавилонского Талмуда признавался, что каждый раз, когда его товарищи просили его подняться на духан, он поднимался. Он благословлял народ, так как он не хотел сделать неприятное людям, которые его просят. Рав Каменецкий сказал, что он не хотел выступать, но так как рав Бен Цион Зильбер его просил, он не отказал.
В колеле, расположенном при квартире рава Ицхака Зильбера זצ"ל готовятся, если можно так выразиться, будущие раввины, руководители русскоязычных религиозных общин.
Специальная программа предусматривает примерно раз в месяц посещение колеля и знакомство с его учащимися крупнейших раввинов Израиля и Америки.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бемидбар»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все колена Израилевы имеют общую миссию. Неслучайно перепись населения происходила не в результате подсчета голов, а при помощи полушекелей, которые жертвовали евреи в возрасте 20 лет и выше.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы
Рав Бенцион Зильбер
В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Сын мудрый радует сердце отца
Рав Бенцион Зильбер
«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии Льва Кацина
Рав Бенцион Зильбер
«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.