Из цикла «Врата востока», темы: Врата востока, Беаалотха, Исраэль Спектор, Праведник
"וענן ה' עליהם יומם בנסעם מן - המחנה " (י, ל " ד)
“И облако Г-сподне было над ними днём при отправлении из стана” (10:3 4 )
Раби Авраам Хаим Адас родился в Арам Цове в 5617 году (1857). В 5650 году (1890) он посетил Эрец Исраэль и затем решил перебраться туда с семьёй. Приехав, он со своим другом раби Ицхаком Шеарим отправился к могиле р. Шимона Бар Йохая на гору Мирон. Ни дорог, ни современного транспорта не было. Они шли пешком и... заблудились. Что делать? Вдруг друзья подняли глаза и увидели на одной из гор облачный столб. Двинулись они в направлении столба и пришли... к горе Мирон, на могилу Рашби! Спросили они молящихся на могиле, видел ли кто-нибудь из них облачный столб. Евреи удивились вопросу, и оба праведника поняли, что облачный столб открылся только им!
" וישארו שני - אנשים במחנה שם אחד אלדד ושם השני מידד ותנח עליהם הרוח והמה בכתבים ולא יצאו האהלה ויתנבאו במחנה " (י " א, כ " ו )
“И оставались в стане два человека: имя одному Эльдад, а имя другому Мейдад; и осенил их дух, ибо они были из записанных, но не выходили к шатру; и они пророчествовали в стане” (11:26)
Те, которые были избраны для получения пророчества, но не считали себя достойными такого величия, – стали пророчествовать у себя в стане. Тот, кто убегает от почёта, не достигает цели – почёт сам бежит за ним. Мир существует благодаря тем, кто не считает себя центром мира.
Вечерами р. Яаков Муцафи давал уроки тем, кто для обеспечения семьи работал днём. Среди учащихся были и такие, кто задавал вопросы, сердившие остальных. Рав же отвечал на каждый поставленный вопрос мягко, как человек, разговаривающий с другом. Когда обращались к нему “рабейну”, всегда говорил, что сейчас все, по определению, – ученики-товарищи. Все дни свои рав проговаривал про себя слова Торы – даже возвращаясь из синагоги домой, даже передвигаясь уже в инвалидной коляске – так рассказывали те, кто был рядом с ним.
С приближением праздника Суккот рав садился у входа в синагогу и проверял этроги. Он разговаривал с каждым приветливо и участливо, никого не торопил, несмотря на то, что проверка требовала подчас много времени.
Публикуется с разрешения издательства "Швут Ами"
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Беар — Бехукотай
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы