Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«И чистый сердцем, который не взял напрасно душу свою».

Следует человеку постоянно вдумываться в смысл стиха из Писания: «И чистый сердцем, который не взял напрасно душу свою». Напрасно — значит, бесцельно, без пользы. С чем можно это сравнить? С человеком, который пришел к богачу и попросил: «Одолжи мне, пожалуйста, тысячу динаров на полгода!» А тот ответил: «Лучше я сделаю добро десяти людям и дам взаймы каждому из них по сотне динаров, чем одалживать одному сразу тысячу!» — «Но, — возразил тот ему, — вы же сами, уважаемый, знаете, в каком я положении. Я был когда-то богат, а теперь пребываю в полной бедности; а сейчас мне подвернулась чрезвычайно выгодная сделка, и я надеюсь с ее помощью изменить всю свою судьбу! Единственное, чего мне не хватает, — тысячи динаров, которые я мог бы внести в залог». — «Хорошо, — сказал богач, — если дело обстоит действительно так и мои деньги помогут тебе снова разбогатеть, я одолжу тебе их». Так он и сделал. А бедняк, вместо того чтобы воспользоваться деньгами, положил их в сундук и не вынимал оттуда. Когда же подошло время возврата долга, богач потребовал деньги назад, и бедняк вернул их. И тогда заимодавец увидел, что монеты те же самые, что он ссудил ему! «Что же это такое? — закричал он. — Ты не воспользовался моими деньгами?» — «Ну да, — последовал ответ, — а в чем дело? Разве ты что-то потерял?» Богач страшно разгневался. «Да ведь если деньги мои не принесли никакой пользы, то для чего же я вывел их из оборота так надолго?!»

О чем эта притча? Святой, благословен Он, берет душу святую, отделенную от высших небес, и низвергает ее в нижний мир. Одевает он ее грубой материей — а для нее это унизительно, — и все для того, чтобы человек мог заработать. Но если он ничего не заработал, то (даже если он ничего не испортил), оказывается, душа спустилась сюда без всякого смысла! Так сказано в Писании: «Кто встанет в месте святости (…) тот, кто не взял напрасно душу свою?» (Это значит: ступень его святости выше всех других. — Прим. пер.)

Торат гa-Баит, 8


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…