Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Я сварил картошку в чистой мясной кастрюле. Могу ли я есть ее с молочным?

"Нат бар нат"
В: Что означает термин "нат бар нат"?
О: Нат - это акроним слов "носен таам", означающих "придающий вкус". Когда в кастрюле варят пищу А, кастрюля адсорбирует вкус сваренной в ней пищи А. Даже после того, как кастрюлю почистили, когда в ней позже будут варить пищу Б, Б будет адсорбировать вкус пищи А от кастрюли.
Если между двумя варками прошло менее 24-х часов, вкус пищи А положительно отразится на вкусе пищи Б. Если А является запрещенной пищей, действует правило "нат бар нат леисура", что означает, что пища Б тоже становится запрещенной. Если пища Б будет затем нагрета в другой посуде, последняя также станет запрещенной, и так далее до бесконечности. Если пища А разрешена, действует правило "нат бар нат леэтейра", означающее, что пища Б разрешена (за исключением того случая, когда А - кашерное мясо, а Б - молочный продукт, или наоборот).
Если между двумя варками прошло 24 часа или более, вкус пищи А отрицательно сказывается на вкусе пищи Б и не может сделать ее запрещенной.

Кашерная еда, сваренная в некашерной посуде
В: По ошибке картошка была сварена в чистой кастрюле, использованной до этого для варки некашерной пищи. Можно ли есть эту картошку?
О: Если между варкой некашерной еды и варкой картошки прошло 24 часа или более, картошку можно есть. Если же прошло менее 24-х часов, картошку есть запрещено. Здесь действует правило "нат бар нат леисура".

Картошка, сваренная в чистой мясной кастрюле
В: Я сварил картошку в чистой мясной кастрюле. Могу ли я есть ее с молочным?
О: Если 24 часа или более прошло с момента, когда в кастрюле последний раз варили мясо, картошку можно есть с молочным.
Если же прошло менее 24-х часов, есть картошку с молочным нельзя, но можно пить молоко сразу же после того, как поели этой картошки. Но если уже на тарелке вы случайно добавили масло в картошку, вы все-таки можете ее съесть, так как здесь действует правило "нат бар нат леэтейра".


Главой Бемидбар (что означает «В пустыне») открывается четвертая книга Пятикнижия, которая носит такое же название — книга Бемидбар. Эта часть Пятикнижия рассказывает о сорока годах, проведенных народом Израиля в пустыне, в условиях, совершенно непригодных для жизни человека, и о чудесах, сделавших эту жизнь возможной Читать дальше

Недельная глава «Бемидбар». Заслуги царского легиона

Рав Бенцион Зильбер

В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?

Глава Бемидбар

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.

Недельная глава Бемидбар

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Сын мудрый радует сердце отца

«Бемидбар» («В пустыне»). Единство и разделение

Рав Бенцион Зильбер

«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.

Недельная глава Бемидбар

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бемидбар

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Недельная глава Бемидбар

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии Льва Кацина

Недельная глава «Насо» («Определи число»). Тора дана в пустыне

Рав Бенцион Зильбер

«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.