Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

У зеркала два лица 14. Часть II. Изменения и исправления 2. Если вы испытываете сильную необходимость измениться, то обязательно преуспеете в этом

Из цикла «У зеркала два лица», темы: Мировоззрение, Психология, Тора и психология, Зелиг Плискин, Саморазвитие

Корень всех наших качеств включает в себя одну положительную и одну отрицательную характеристику

А) Виленский Гаон отмечал, что если человек просыпается утром и принимает позитивные решения, он получает помощь, необходимую для воплощения этих планов (Sichot Mussar Shel Rabbi Noson Wachtfogel, p.68).

Б) Не существует таких помех или препятствий, которые человек не смог бы преодолеть, если он только очень сильно пожелает (Rabbi Nachman of Breslav; Likutai Aitzot Hasholaim).

В) Если у вас имеется сильноe желаете изменить себя и стать лучше, нет никаких сомнений, что вам это удастся. Ничто не может стоять на пути человеческой воли. Если вы действительно желаете изменить себя, то найдёте необходимые для этого средства и методы (Rabbi Y. Hurwitz; Madraigot Haadam: Tikun Hamidot).

Рабби Йосеф Гурвич из Невардока говорил: — Я никогда не задумывался над тем, могу или не могу я сделать что-то. Всё моё внимание было сосредоточено на одном вопросе: «Нужно мне это или не нужно?». И как только понимал, что должен что-то предпринять, я всегда способен был это осуществить (Chayai Hamussar, vol.1, p.49).

Г) Хазон Иш писал, что корень всех наших качеств включает в себя одну положительную и одну отрицательную характеристику. Отрицательная характеристика позволяет нашей жизни раскрыться естественным образом и без того, чтобы работать над самосовершенствованием. И даже безо всякого старания можно стать знатоком в обладании плохими качествами. Мы станем специалистами по вспыльчивости, экспертами в мстительности, мастерами высокомерия и т.д. Мы не упустим ни одного отрицательного качества, о котором упоминали наши мудрецы. Базовая же положительная характеристика, наоборот, определяется решимостью следовать своим моральным и этическим принципам, а не устремляться за собственными желаниями. И при таком подходе мы будем бороться со всеми своими порочными качествами вместе взятыми (Chazon Ish; Emunah Ubitochon).

Д) Если у человека есть серьёзное желание расти духовно, он невольно будет думать, что способен достичь цели. Если же он чувствует, что не может изменить себя и не в состоянии стать лучше, это вовсе не означает, что человеку не хватает способностей для этого. Иногда это случается оттого, что ему недостаёт честолюбия, необходимого для совершения изменений. Ему следует сосредоточиться на усилении своей воли, чтобы достичь бóльших высот в духовном росте. И если он сумеет развить в себе повышенное честолюбие для духовного роста, он тут же почувствует, что способен сделать это (Michtav Mi Eliyahu, vol.3, p.20).

Е) Если вам не удаётся исправить намеченное, не пытайтесь оправдать неудачу разного рода отговорками. Единственное, чего вам не хватает, — это желания измениться. Если же вы искренне стремитесь к духовному росту и используете все свои потенциальные возможности, тo, несомненно, сумеете добиться своего (Ohr Yohail, vol.3, p.54).

 


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…