Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Чтобы подготовить народы принять раскрытие царства, которое возвестит Мессия, необходимо было распространить основы веры среди народов, в особенности, ту основу, которая говорит о приходе Мессии.

Исправление всех народов

«И будет в конце дней, верно будет стоять гора храма Господня в вершине гор, и превознесется над холмами, и притекут к ней все народы» (Йешая 2:9). «Не будут совершать зло и разрушение на всей горе Моей, ибо наполнится земля знанием Господа, как воды наполняют море» (там 11:9). «И будет каждое новомесячье и каждую субботу приходить всякая плоть поклониться Мне, сказал Господь» (там 66:23).

«Ибо тогда обращусь Я к народам языком ясным, чтобы все взывали к имени Господню, служа ему единым плечом» (Цфанья 3:9).

«Так сказал Господь Цваот, в те дни, когда схватят по десять человек из всех народов и ухватятся за полу мужа иудейского, говоря: с вами пойдем мы, ибо слышали мы, что с вами Бог» (Зхарья 8:23). «И будет, те, что останутся из всех народов, приходящих в Иерусалим, и поднимутся из года в год, чтобы поклониться царю Господу Цваот, и праздновать праздник Суккот» (там 14:16).

Приход Мессии является возвещением не только народу Израиля, ведь все человечество должно признать царство Благословенного. Как об этом ясно сказал пророк: «И будет Господь царем всей земли, в тот день будет Господь один и имя Его одно» (Зхарья 14:9).

Чтобы подготовить народы принять раскрытие царства, которое возвестит Мессия, необходимо было распространить основы веры среди народов, в особенности, ту основу, которая говорит о приходе Мессии. Без этого, они были бы подобны скоту, не способному знать что-либо вообще. И так объясняет Рамбан слова Рамбама о том скрытом замысле Творца в явлениях ложных Мессий, о которых говорят народы мира.

«И не заблуждайтесь относительно народов, думая, что они также унаследовали Тору. Те, что близко к центру цивилизации, как христиане и мусульмане, ибо они переписали себе Тору и изучали ее, и когда возымел власть Рим в его границах, то переняли у них Тору и сделали законы и порядки, схожие с ней, но люди, живущие по окраинам мира, которые не изучали Тору и не видели Израиль и его обычаи, не слышали о нем из-за далекого расстояния между ними, совершенно подобны скоту, и о них говорит Писание: “острова далекие, которые не слышали обо Мне и не видели славы Моей”, и народы изначально говорили так, как сказано: “И кто народ великий, у которого законы и порядки справедливые, как вся Тора эта. Вот, мы видим, что не было в то время народа и племени в мире, у которых были бы столь благие и честные порядки государственного устройства, как у Израиля, и это смысл слова “мишпатим” (“порядки”), и тем более “хуким” (“законы”), которые суть заповеди, высеченные (“хакукот”) в камнях мироздания”.

И потому сказал рав Моше (Рамбам), да будет благословенна память его: “Все эти истории про Йешу а-Ноцри и того измаильтянина, восставшего после него, смысл всех их — проложить путь царю Машиаху! Каким образом? Вот, уже наполнился весь мир рассказами о Месси и словами Торы, и достигли эти слова далеких островов и многочисленных народов, необрезанных сердцем, и они рассуждают и спорят об этих вещах и о заповедях Торы, одни говорят: есть в этих словах тайный смысл, и не следует их понимать буквально, и уже пришел Мессия, о котором говорили пророки, но когда восстанет царь Машиах, преуспеет, превознесется и возвеличится, то немедленно они все раскаются и познают, что ложь унаследовали отцы их, и что предсказатели их и отцы их ввели их в заблуждение”» (Рамбан, Речь «Тора тмима»).

Искоренение зла

«Ибо в те дни приумножится знание, мудрость и истина, как сказано: “Ибо наполнится земля знанием Господа…”, и сказано: “И не станут учить муж брата своего и человек ближнего своего”, и сказано: “И заберу Я сердце каменное из плоти вашей”» (Рамбам, законы о покаянии 9:2). Это основное обетование о днях Мессии, о мире, который полностью благ, без какого-либо зла, без злого начала.

«“И будет Господь царем всей земли, в тот день будет Господь один и имя Его одно” — разве сегодня Он не один?! Сказал рабби Аха бар Ханина: не подобен этот мир будущему миру! В этом мире за хорошие вести говорят: благословен благой и творящий благое, а за дурные вести говорят: благословен Судия праведный. В будущем мире за все будут говорить: благословен благой и творящий благое» (Бавли, Псахим 50а).

Это то время, когда раскроется единство Творца, что нет и никогда не было никого, кроме Него, и что власть Его единственна и совершенна, и даже зло, порождение принципа суда, имеет своим предназначением лишь предельное благо: «“И имя Его одно” — что значит “одно” А разве сейчас имя Его не одно? Сказал рав Нахман бар Ицхак: не подобен этот мир будущему миру! В этом мире имя Бога пишется буквами Йуд и hЭй, а читается как Алеф-Далет, но в будущем мире пишется Йуд и hЭй и читается Йуд и hЭй» (там же).

Тогда творение достигнет своего совершенства: раскрытие славы царства и единства Творца и наслаждение созерцанием Бога в этом совершенном благе.


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…