Из цикла «До Потопа и после», темы: Археология, Сотворение мира, Тора и наука, Еврейское мировоззрение, Еврейская история, Рав Александр Красильщиков
Важно отметить существенное различие между состоянием вещей в момент образования Вселенной и реальностью наших дней. Явления и законы природы, животный и растительный мир, в той или иной степени, меняются и после создания Вселенной, однако разница между тем, что происходило в шесть дней Творения, и последующей, более поздней реальностью — неизмерима.
Творец единолично управляет, как природными, так и надприродными силами. Чтобы достичь современного состояния, миру, развивайся он по известным нам сегодня законам, потребовался бы колоссальный отрезок времени. Всевышний весь этот, казалось бы, медленный и постепенный процесс вместил в шесть дней.
Например, для образования в земле залежей природных богатств, нужны многие годы. Но уже в процессе Творения Создатель заложил в землю все запасы полезных ископаемых, а с ними начинил этот мир мириадами деталей и элементов, чтобы было, откуда черпать ответы на множество будущих вопросов.
Юный, только сотворённый мир, к шестому дню выглядел так, словно существовал уже многие годы. [1]
[1] Даат софрим, Дьюким аль а-Тора. Раби Пинхас Вольф.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бемидбар»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все колена Израилевы имеют общую миссию. Неслучайно перепись населения происходила не в результате подсчета голов, а при помощи полушекелей, которые жертвовали евреи в возрасте 20 лет и выше.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы
Рав Бенцион Зильбер
В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Сын мудрый радует сердце отца
Рав Бенцион Зильбер
«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии Льва Кацина
Рав Бенцион Зильбер
«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.