Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Надо уметь жертвовать собой в самых разных смыслах. Небрежные подачки и символические жесты недостаточны перед лицом множества трудностей и испытаний, сопутствующих любому браку.

Корова и курица шли вместе по дороге. Вдруг курица заметила на обочине рекламу ресторанных обедов. Текст гласил: «У нас вы получите лучшие в мире бифштексы с яйцом!» Польщенная курица сказала корове: «Взгляни, как мы обе популярны. Нас вместе упоминают в рекламе!» Корова угрюмо возразила: «Не сравнивай нас. Для тебя это — ничтожная жертва, а для меня — полная самоотдача».

• • •

Успешный брак невозможен без полной самоотдачи. Надо уметь жертвовать собой в самых разных смыслах. Небрежные подачки и символические жесты недостаточны перед лицом множества трудностей и испытаний, сопутствующих любому браку. Чтобы научиться такой полной самоотдаче, надо, в первую очередь, воспринимать свой брак как абсолютную ценность, а свою жену — как вечного и неразлучного спутника.

К сожалению, в супружеской жизни не раз случаются критические моменты, когда муж или жена начинают сомневаться в своем выборе: «Я мог бы найти и получше!»; «Я могла бы выйти за такого-то!» Люди чувствуют себя обиженными и партнером, и сватом: «Надо было предупредить меня об этих кошмарных недостатках».

Столь поспешная готовность признать неудачу окончательной объясняется двумя причинами. Первая — эпоха, в которую мы живем. Мы — «синтетическое» поколение, привыкшее к предметам разового пользования. Все в мире мы воспринимаем по принципу: использовал — и выбросил. Не делаем мы исключения и для личных взаимоотношений, включая брак.

Вторая причина, по которой мы готовы легко расторгнуть супружеский союз, состоит в неспособности поверить, что наши браки заключает Небесная Сваха.

Мы так увлекаемся самим процессом знакомства, ухаживания, помолвки и подготовки к свадьбе, что начинаем всерьез полагать, будто именно мы устроили этот брак. Мы забываем, что браки заключаются на небесах. Всевышний приводит двух евреев под хупу. В Талмуде сказано, что за сорок дней до зачатия ребенка Голос с неба объявляет: бат плони ле-плони!, «Дочь такого-то — такому-то!» (Сота, 2а). Вступая в брак, мы находим партнера своей души. И хотя моментами это кажется недостижимым, надо знать, что именно с этим человеком и только с ним мы сможем максимально развить заложенные в нас возможности. После хупы сомнениям уже нет места.

Хазон Иш говорил, что самую большую радость человек испытывает, когда разрешает сомнения. Возможно, это — одна из глубинных причин, почему на свадьбах царит такое буйное веселье. В день своего бракосочетания человек расстается с тяжелыми сомнениями. Стоя под хупой, мы получаем ответ на важнейший вопрос: «Кто будет моим душевным партнером?» К жене надо относиться именно как к «партнеру души». Муж должен смотреть на свою жену как на единственную женщину на свете.

Эта мысль образно выражена в одном из благословений, которые произносят под хупой. В пятой брахе говорится: …ке-самехаха йицирха бе-ган эден микедем, «…подобно тому, как Ты радовал Свои творения в ГанЭдене в былые времена». Радость, которую мы испытываем, найдя партнера своей души, должна равняться радости первого человека Адама на его свадьбе. В чем смысл этого сравнения? Мы должны быть уверены в правильности сделанного выбора, как был в ней уверен Адам. Адам женился буквально на единственной в мире женщине. Так и мы должны чувствовать, что женимся на единственной женщине в мире.

Несмотря на это, за нами остается право на развод. Когда муж и жена постоянно воюют, у них может возникнуть соблазн разом решить все проблемы разводом. Это страшная ошибка. Такой подход ставит под сомнение само существование брачных уз. Развод надо рассматривать лишь как самый крайний шаг. Тот непреложный факт, что муж и жена — партнеры по душе, означает, что они обладают силой, достаточной для устранения разногласий. Они в состоянии «освоить» недостатки и причуды друг друга. Но чтобы добиться этого, необходимы абсолютная преданность и полная самоотдача.


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…