21 мая 2020 года, темы: Синагога, Забота о здоровье, Коронавирус
Рав Ш. Й. Хаим Каневский
Шикун Хазон Иш, Бней Брак
С Б-жьей помощью,
24 ияра 5780 года
39 день 49-дневного отсчета (от принесения омера)
(18 мая 2020 года)
Уважаемым раввинам, знатокам Торы и старостам синагог во всех местах их пребывания, да продлит Всевышний их жизнь.
Вот, из-за наших многочисленных грехов уже несколько недель мы изгнаны из синагог и домов учения, подобно рабу, который пришел наполнить стакан своему господину, а тот выплеснул его ему в лицо. И видится, что это знак с Небес за грех, что пренебрегают святостью синагоги — тем, что во время молитвы не выключают мобильные телефоны и говорят по телефону; и это великое пренебрежение к молитве и к святости синагоги, чего никогда не могли себе представить наши отцы. И это противоречит галахе (закону) в Шулхан Арухе, Орах Хаим 151, а в святой Книге Зоар, Вайакhэль, лист 205 б, написаны страшные вещи об этом.
Поэтому следует ввести постоянно действующее правило для исправления: что строжайше запрещено заходить в синагогу для молитвы, не выключив телефон, и во всё время молитвы он должен оставаться выключенным, а на габаев (старост) возлагается ответственность — остерегаться самим и предостерегать других от нарушения этого непреложного закона.
Также следует, когда мы удостоимся вскоре вернуться в синагоги, чтобы раввины синагог поддерживали и побуждали (людей соблюдать это правило) и объясняли, насколько строг этот запрет — пренебрегать святостью синагог и домов учения.
И благодаря тому, что мы примем на себя это, вернет нас Вездесущий вскоре, чтобы мы служили Ему в синагогах и домах учения «во множестве народа» (Мишлей 14:27), и примет наши молитвы с любовью и с желанием.
Хаим Каневский.
Также следует остерегаться вести пустые разговоры в синагоге.
Й. Гершон Эдельштейн
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бемидбар»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все колена Израилевы имеют общую миссию. Неслучайно перепись населения происходила не в результате подсчета голов, а при помощи полушекелей, которые жертвовали евреи в возрасте 20 лет и выше.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы
Рав Бенцион Зильбер
В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Сын мудрый радует сердце отца
Рав Бенцион Зильбер
«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии Льва Кацина
Рав Бенцион Зильбер
«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.