19 марта 2020 года, темы: Раввины, Забота о здоровье, Коронавирус
С Б-жьей помощью, во второй день недели, 20 адара 5780
в святом городе Иерусалиме, да будет он отстроен в ближайшее время, амен
«Берегите же очень души ваши (здоровье)…»(Дварим 4:15)
«Это час бедствия для Яакова, и в нем же его избавление» (Ирмияу 30:7). Уже бывало в веках, что во время вспышек эпидемий, общенациональных бедствий, мудрецы Торы, да защитят нас их заслуги, вставали на стражу и предостерегали общество о необходимости строгого, насколько только возможно, соблюдения правил гигиены, о том, что людям необходимо держаться на расстоянии друг от друга — и особенно следить за этим во время общественных молитв и т. д.
И теперь мы говорим о болезни «корона», эпидемии, потребовавшей введения чрезвычайного положения. Во время длительного совещания со специалистами и руководителями системы здравоохранения, нам стало ясно вне всякого сомнения, что соблюдение дистанции между людьми, ограничение, насколько только возможно, приближения и прикосновения к другим людям и строгое соблюдение гигиены чрезвычайно важны для предотвращения распространения этого заболевания. Поэтому мы призываем всё общество особенно беречь здоровье в этот период и, не дай Б-г, не наносить вреда множеству людей, строго соблюдать инструкции и правила, которые приводятся ниже. И так выполним мицву «берегите же очень души ваши (здоровье)».
С молитвой о том, чтобы исполнилось для нас сказанное: «…и отвращу болезнь от среды твоей» (Шмот 23:25),
Йешаяу Ароэс, Ицхак Арнфельд, Ицхак Беркович, Исраэль Гоэльман, Шалом Йосеф Гельбер, Исраэль Ганс, Йеуда Ганс, Цви Вебер, Авраам Нафтали Виг, Аарон Винер, Шимон Зайблер, Исраэль Ицхак Зильберман, Бен-Цион Зильбер, Меир Таргер, Давид Арье Моргенштерн, Ицхак Стемпенски, Моше Петровер, Бен-Цион а-Коэн Кук, Ицхак Мордехай а-Коэн Рубин, Йешаяу Пинхас Ротенберг, Цви Шерлин
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бемидбар»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все колена Израилевы имеют общую миссию. Неслучайно перепись населения происходила не в результате подсчета голов, а при помощи полушекелей, которые жертвовали евреи в возрасте 20 лет и выше.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы
Рав Бенцион Зильбер
В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Сын мудрый радует сердце отца
Рав Бенцион Зильбер
«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии Льва Кацина
Рав Бенцион Зильбер
«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.