Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Это час бедствия для Яакова, и в нем же его избавление»

С Б-жьей помощью, во второй день недели, 20 адара 5780
в святом городе Иерусалиме, да будет он отстроен в ближайшее время, амен

«Берегите же очень души ваши (здоровье)…»(Дварим 4:15)

Правила, которые следует выполнять, чтобы не заразиться болезнью «корона»

«Это час бедствия для Яакова, и в нем же его избавление» (Ирмияу 30:7). Уже бывало в веках, что во время вспышек эпидемий, общенациональных бедствий, мудрецы Торы, да защитят нас их заслуги, вставали на стражу и предостерегали общество о необходимости строгого, насколько только возможно, соблюдения правил гигиены, о том, что людям необходимо держаться на расстоянии друг от друга — и особенно следить за этим во время общественных молитв и т. д.

И теперь мы говорим о болезни «корона», эпидемии, потребовавшей введения чрезвычайного положения. Во время длительного совещания со специалистами и руководителями системы здравоохранения, нам стало ясно вне всякого сомнения, что соблюдение дистанции между людьми, ограничение, насколько только возможно, приближения и прикосновения к другим людям и строгое соблюдение гигиены чрезвычайно важны для предотвращения распространения этого заболевания. Поэтому мы призываем всё общество особенно беречь здоровье в этот период и, не дай Б-г, не наносить вреда множеству людей, строго соблюдать инструкции и правила, которые приводятся ниже. И так выполним мицву «берегите же очень души ваши (здоровье)».

  1. «Опасность для жизни строже, чем запреты Торы», поэтому абсолютной обязанностью для всего общества — мужчин, женщин и детей — является исполнение предписаний властей, которые уточняются по мере необходимости. Включая запрет собраний, соблюдения дистанции между людьми и воздержания от прикосновений и соблюдение правил гигиены (включая и запрет в этот период целовать мезузы, книги Торы и т. д.).
  2. Обязанность изоляции — абсолютной обязанностью для тех, кто должен находиться в изоляции, является полное соблюдение правил карантина без малейшего исключения.
  3. Общественная молитва — надо следить, чтобы число молящихся было ограниченным и чтобы они находились на должном расстоянии друг от друга, согласно предписаниям властей, которые уточняются по мере необходимости.
  4. Следует собирать много миньянов не больше десяти человек каждый везде, где возможно (например, при входе в здания, в классах школ и талмудэй-тора и др.), и в соответствии с указаниями раввинов в каждом конкретном месте.
  5. Для общественного чтения Торы разрешает доставать свиток Торы оттуда, где он хранится, даже ради чтения одного отрывка — при условии, что заранее было подготовлено достойное место, куда можно положить Свиток.
  6. Каждый человек должен прилагать все усилия и искать возможности, особенно в настоящий период, участвовать в общественных молитвах и, не дай Б-г, не пренебрегать ими. Однако если нет возможности сделать это из-за тесноты, нельзя нарушать предписания властей — ведь это как шеат а-дхак — положение, когда нет иного выхода и когда разрешено молиться в одиночку.
  7. Изучение Торы в большом собрании — нельзя собираться для учебы в бейт-мидраше в нарушение предписаний, и руководители общества и габаи обязаны позаботиться о нахождении альтернативных мест учебы в соответствии с указанием раввинов в каждом конкретном месте.
  8. Торжества — не разрешается — ни в будние дни, ни в субботы — увеличивать количество приглашенных в нарушение предписаний властей, которые уточняются по мере необходимости. Также не разрешается принимать участие в таких празднованиях, а владельцам залов торжеств и синагог не разрешается допускать проведение таких торжеств.
  9. Торжества и заповеданные трапезы, которые устраиваются в частных домах, также разрешено проводить только с небольшим количеством приглашенных — в соответствии с предписаниями властей и при скрупулезном соблюдении правил о допустимом расстоянии между людьми (и свадебные хупот, которые организуют на открытом пространстве, должны проводиться при соблюдении необходимой дистанции между участниками).
  10. Следует предостерегать взрослых и детей от особенной в этот период опасности обращения к различным СМИ и технологиям, несущим в себе угрозу.

С молитвой о том, чтобы исполнилось для нас сказанное: «…и отвращу болезнь от среды твоей» (Шмот 23:25),

Йешаяу Ароэс, Ицхак Арнфельд, Ицхак Беркович, Исраэль Гоэльман, Шалом Йосеф Гельбер, Исраэль Ганс, Йеуда Ганс, Цви Вебер, Авраам Нафтали Виг, Аарон Винер, Шимон Зайблер, Исраэль Ицхак Зильберман, Бен-Цион Зильбер, Меир Таргер, Давид Арье Моргенштерн, Ицхак Стемпенски, Моше Петровер, Бен-Цион а-Коэн Кук, Ицхак Мордехай а-Коэн Рубин, Йешаяу Пинхас Ротенберг, Цви Шерлин

 

 

Главой Бемидбар (что означает «В пустыне») открывается четвертая книга Пятикнижия, которая носит такое же название — книга Бемидбар. Эта часть Пятикнижия рассказывает о сорока годах, проведенных народом Израиля в пустыне, в условиях, совершенно непригодных для жизни человека, и о чудесах, сделавших эту жизнь возможной Читать дальше

Недельная глава «Бемидбар». Заслуги царского легиона

Рав Бенцион Зильбер

В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?

Глава Бемидбар

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.

Недельная глава Бемидбар

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Сын мудрый радует сердце отца

«Бемидбар» («В пустыне»). Единство и разделение

Рав Бенцион Зильбер

«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.

Недельная глава Бемидбар

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бемидбар

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Недельная глава Бемидбар

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии Льва Кацина

Недельная глава «Насо» («Определи число»). Тора дана в пустыне

Рав Бенцион Зильбер

«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.