Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Ветви дерева, которые мешали верблюдам

У раби Янная во дворе росло развесистое дерево, ветви которого разрослись так, что свешивались через ограду — в общее владение. Сам раби был погружен в изучение Торы и не замечал, что они мешают прохожим, а также он полагал, что они рады тени от его дерева. Такое же дерево было у еще одного человека, и соседи пришли жаловаться раби Яннаю, что ветви этого дерева мешают проходить верблюдам с наездниками. Раби Яннай сказал им прийти на следующий день. Вечером он внимательно осмотрел свое дерево и повелел обрубить ветки, выходившие на улицу. Он понял, что и его дерево причиняет людям такое же неудобство, но из уважения к мудрецу Торы никто не смел сказать ему об этом.

На следующий день, когда судящиеся пришли к нему снова, раби Яннай постановил, что тот человек должен обрубить мешающие ветки своего дерева. Тот возразил: мол, и у раби есть такое же дерево. Тогда раби Яннай сказал ему: «Выйди и посмотри. Если мое дерево обрублено, сделай и ты так же, а если нет — можешь не делать».

В Талмуде задается вопрос: почему раби Яннай обрубил сначала собственное дерево, и только потом объявил постановление суда? И приводится ответ: поскольку сказано — укрась сначала себя, а потом украшай других.

По книге «Ветвь фамильного древа» («Анаф Эц Авот»)


Главой Бемидбар (что означает «В пустыне») открывается четвертая книга Пятикнижия, которая носит такое же название — книга Бемидбар. Эта часть Пятикнижия рассказывает о сорока годах, проведенных народом Израиля в пустыне, в условиях, совершенно непригодных для жизни человека, и о чудесах, сделавших эту жизнь возможной Читать дальше

Недельная глава «Бемидбар». Заслуги царского легиона

Рав Бенцион Зильбер

В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?

Глава Бемидбар

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.

Недельная глава Бемидбар

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Сын мудрый радует сердце отца

«Бемидбар» («В пустыне»). Единство и разделение

Рав Бенцион Зильбер

«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.

Недельная глава Бемидбар

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бемидбар

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Недельная глава Бемидбар

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии Льва Кацина

Недельная глава «Насо» («Определи число»). Тора дана в пустыне

Рав Бенцион Зильбер

«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.