Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Всевышний, чтобы очистить и освятить нас, поднял нас над этими внешними шестью днями и облек властью над Израилем святое Управление

Дни до и после греха познания

«Имеется в виду, что есть три вида дней: один — будние дни, которые стоят вне святости, и потому в эти дни разрешены 39 видов работ, которые соответствуют 39 проклятиям, полученным Адамом, Хавой, Змеем и землей. И если бы Адам не согрешил, он не должен был бы опускаться до того, чтобы пахать и сеять. Он пребывал бы в саду Эдена, выполняя заповедь “обрабатывать и хранить” духовным образом, как это будет в Грядущем, после воскрешения» ( Шней лухот аБрит). Будние дни — это следствие греха Первого человека. Они соответствуют его уровню после греха. После того, как был проклят будничной работой: «в горести будешь есть ее»; «в поте лица твоего будешь есть хлеб», и такова сущность и форма этих дней. У нас сегодня нет возможности постичь, что такое «дни» до греха, так же как нет возможности постичь суть работы «духовным образом» до греха. В будущем, после воскрешения, когда человечество вернется в состояние до греха, исполнятся слова пророка: «Обнови дни наши, как прежде» — сущность дней обновится, как это было издревле.

«Всевышний, чтобы очистить и освятить нас, поднял нас над этими внешними шестью днями и облек властью над Израилем святое Управление» (Шла). «Будние дни» остались для уровня язычников, их суть — «днем и ночью не останавливаются»: прилепленность к материальности, подверженность управлению природных законов. «Будние дни» находятся вне святости, они «стоят вовне, для язычников» (Зоар).

Но для Израиля — «облек властью святое Управление»; это более внутренние дни, стоящие ближе к святости. Дни, которые посредством изучения Торы и молитвенного служения можно возвысить до категории субботы (суть данного служения будет объяснена далее, в эссе «Шесть дней работай»).

В этих днях не содержится свечения из раскрытия внутренней сути мироздания, — ведь они управляются через законы природы, и Божественное присутствие скрывается за завесой этого Управления. На Израиль возложено служение: раскрыть внутренний свет этих дней, осветить субботу — раскрыть царство Всевышнего в мироздании:

«Есть будние дни во внешних и есть внутри шесть дней недели, которые находятся в духовной чистоте — для управления Израилем. Два эти аспекта подобны дереву и его коре: хорошее внутри и злое снаружи, Древо познания добра и зла. Сказано, что эти шесть дней держатся за святую точку, и из контекста понятно, что эта точка — Шехина (Божественное присутствие).

…И в шесть дней действия Шехина есть утаенная точка внутри упомянутых шести дней, и эти дни светят из нее. А она в скрытости изливает благодать на каждый из этих дней» ( Шней лухот аБрит).

Круг дней, в центре которого — суббота, относится к Израилю — «народу, освящающему седьмой день».

«Внутренние дни» — это те свечения, что были эманированы Всевышним, и они — корни всех дней реальности: «Есть шесть дней в мире Ацилут, это шесть краев от Хесед до Йесод, которые произвели весь акт творения мира, и о них сказано “ибо шестью днями сделал Г-сподь небо и землю”» (Шла).

* * *

В соответствии с тезисом о том, что время дано человеку в качестве инструмента для служения, нам становится ясным непонятный ранее вопрос: известно, что качества, эманированные от Творца, нисходят по ступеням, по порядку: первое самое высокое и т.д., а последнее из них — это качество Малхут, «у которого нет ничего от себя». Возникает вопрос: как может быть, что седьмой день относится к данному качеству, в то время как он — самый высокий из всех дней, источник их благодати и благословения?

Но если следовать сказанному выше, данный вопрос получает свое объяснение. Как формулирует автор книги Сфат Эмет: «Все будние дни спустились в материальный мир и облачились в будние дни, а суббота осталась на высоком месте, и потому от нее благословляются шесть дней… Становится понятным, почему они называются “днями работы” (ימי מלאכה, слово однокоренное со словом מלאך — ангел), ведь они управляются через ангелов (в отличие от субботы, управляемой напрямую Свыше). И потому, хотя эти шесть дней в своем корне выше субботы, только лишь суббота осталась такой, как была, и пойми это как следует».

Идолопоклонник, соблюдающий субботу, достоин смерти от руки Неба

В начале данного эссе мы выразили удивление по поводу суровости наказания за такое преступление. Но после всего, что мы объяснили, есть у нас определенное понимание данного вопроса: идолопоклонники находятся в другой временной реальности, а суббота — в более высокой системе дней, относящейся только к Израилю. Идолопоклонник, соблюдающий субботу, подобен заходящему за Завесу, как профан, подступивший к жертвеннику в Храме, где могут находиться только священники. Принцип таков: каждый, кто заходит в более высокую и святую реальность, превышающую возможность его выбора — как в отношении места, так и в отношении времени — теряет реальность своей жизни.


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…