Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Кашрут в некошерном мире. Некашерная еда, упавшая в кашерную.

Горячее мясо, нарезанное молочным ножом

В: По ошибке я нарезал горячее мясо молочным ножом, который менее 24-х часов назад был использован для горячего сыра. Можно ли есть это мясо и каков статус ножа?

О: Нож нужно кашеровать.

Если объем мяса не превышает объем ножа (не считая ручки) в 60 раз, то мясо есть нельзя; им нельзя накормить даже собаку. Если же объем мяса превышает объем ножа в 60 раз, срежьте тонкий слой мяса, соприкасавшийся с ножом; остальное можно есть.

Некашерная еда, упавшая в кашерную еду

В: Если некашерная пища упала в горячую кашерную, при каких условиях такую смесь все-таки можно есть?

О: Если объем кашерной пищи превышает объем некашерной в 60 или более раз, то кашерная пища «аннулирует» некашерную, и смесь можно есть. Тем не менее, если некашерную еду можно отделить от кашерной, это необходимо сделать.

Если объем кашерной пищи превышает объем некашерной менее чем в 60 paз, вся смесь запрещена. Если теперь эта смесь, в свою очередь, упадет в кашерную еду, «аннулирование» будет иметь место только в том случае, когда объем кашерной пищи, в которую упала смесь, в 60 раз больше объема упавшей в нее смеси.

Существует несколько исключении из этого правила аннулирования:

  1. Если некашерная еда очень пряная, то аннулирования не происходит до тех пор, пока вкус пряной пищи различим.
  2. Если некашерный ингредиент используется для того, чтобы изменить физическое состояние продукта или сделать его съедобным (например, некашерный сычуг при изготовлении сыра), аннулирование не происходит.

Некашерная еда, упавшая в кашерную еду

В: Соль, ставшая запрещенной (например, впитавшая кровь), попала в кастрюлю с едой, причем объем еды превышает объем соли в 60 раз, но вкус соли все же различим. Разрешено ли есть эту пищу?

О: Да, разрешено. Поскольку сама соль не является запрещенной, а приобрела этот статус, адсорбировав запрещенную некашерную субстанцию, она аннулируется кашерной пищей, превышающей ее по объему в 60 раз.

Некашерная еда, упавшая в кашерную еду

В: Некашерная пищевая краска попала в кашерную еду, объем которой превосходит объем краски в 60 раз, но изменение окраски еды заметно. Запрещена ли эта еда?

О: Некоторые авторитеты считают ее запрещенной, а некоторые — разрешенной.


Главой Бемидбар (что означает «В пустыне») открывается четвертая книга Пятикнижия, которая носит такое же название — книга Бемидбар. Эта часть Пятикнижия рассказывает о сорока годах, проведенных народом Израиля в пустыне, в условиях, совершенно непригодных для жизни человека, и о чудесах, сделавших эту жизнь возможной Читать дальше

Недельная глава «Бемидбар». Заслуги царского легиона

Рав Бенцион Зильбер

В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?

Глава Бемидбар

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.

Недельная глава Бемидбар

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Сын мудрый радует сердце отца

«Бемидбар» («В пустыне»). Единство и разделение

Рав Бенцион Зильбер

«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.

Недельная глава Бемидбар

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бемидбар

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Недельная глава Бемидбар

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии Льва Кацина

Недельная глава «Насо» («Определи число»). Тора дана в пустыне

Рав Бенцион Зильбер

«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.